[ Новые сообщения · Участники · Правила БИБЛИОТЕКИ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БИБЛИОТЕКА » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » Масонство
Масонство
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Орден Масонов
Философия каменщиков
 Взято здесь - http://altritter.ru/articles/istorija/133.html
Большинство исторических источников, дошедших до наших дней, свидетельствует о возникновении масонского Ордена как преемника знаменитого Ордена тамплиеров, трагически разгромленного Филлипом IV Красивым в 1312 г. Рассказывают, будто часть уцелевших «нищих рыцарей» организовали новую идеологическую корпорацию под знаменем франк-масонов,
что в переводе с французского означает «свободные каменщики». Но если задачей тамплиеров изначально была защита христианских паломников от нападок мусульман, то цель масонов можно охарактеризовать не как насаждение одной религии другую, а мир во всем мире, высший гуманизм через познание великой мудрости и самосовершенствование. В то же время,
философия каменщиков схожа с тамплиерской. Хотя первые, по тем же историческим заметкам, и были «в услужении евреев, а исповедовали не бога христианского, а бога иудейского» - по сути, начинания обоих орденов были пронизаны светом и величием, желанием жить в мире, любви и согласии. Путь, ведущий к развитию истинной гуманности и мировой морали, свободы совести и принципа солидарности, одинаково применим для большинства религиозно-философских течений.

Так почему же свободные и почему каменщики? В средних веках тем временем процветала готика – с нее началось строительство величественных, одновременно угрюмых и стремящихся ввысь зданий. Архитекторы и строители пропагандировали идею лучшего будущего, которое ожидает все человечество, передавая свои уверенные на этот счет мысли в творчестве.
Масонский Орден начался с организации его строителями, имевшими солидный стаж и посвященными в тайны строительного искусства. Позже, желающие вступить в Орден, но не обладающие никакими специальными навыками и не принадлежавшие к сословию каменщиков, стали продолжателями Божьего дела на земле, поскольку они являлись строителями истинных форм жизни. Масон высокого посвящения, доктор Папюс, в нескольких словах практически полностью раскрыл смысл раннего масонства: «Независимо от света видимого, они (братья) узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергии, — этот тайный свет, освещающий каждого человека, приходящего в этот мир,
изображается в виде пятиугольной звезды» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).
Именно пятиугольная «пламенеющая звезда» как символ человека, излучающего из себя таинственный свет, и стала эмблемой мирового масонства.

Масонская организация, несмотря на свою прочность и количество приверженцев, почти на протяжении всего времени существования оставалась тайной, а вступить в нее могли лишь избранные. «Орден свободных каменщиков, — говорит Тира Соколовская, — есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи».
(По определению собственных уставов масонства (§1 конституции «Великого Востока Франции», 1884 г.).

Будучи рассеяны по всему миру, франк-масоны составляли одну ложу франк-масонскую без определенной разницы между масонами разных стран, ибо идеи и цели организации едины и не могли быть разделены географически.
 
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:52 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Из воспоминаний Соколовской: «Мечтая о всесветном братстве, они желают видеть Орден распространенным по всей земле. Ложи — это мир» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Характерно, что ложи – помещения, в которых собирались «братья-каменщики», обозначалась продолговатым прямоугольником – знаком, которым до Птолемея обозначалась Вселенная.
Сами же ложи служили масонам храмами, и даже более того – они называли Ложу Соломоновым храмом, что означало в их понимании идеальный храм, ведь Соломон предназначал его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания - всех, кто пожелал бы посетить храм для служения Богу. В Соломонов храм приходили «очистить
душу», люди, почувствовавшие за собой «духовный глад», ищущие истины и света.

Отвечая на вопрос об исповедуемой религии, можно отметить, что символы и масонские ритуалы имеют еврейское происхождение. Первоначально, молоток, угольник, циркуль и другие инструменты каменщиков стали для них символами, каждый из которых служил напоминанием масону о его обязанности, либо символизировал какое-то положительное качество,
которого необходимо достигнуть. В основном то были глубоко верующие люди, которые на свою строительную деятельность смотрели, как на подражание Великому Зодчему, Строителю Миров, откуда Бог получил у них название Великого Архитектора и Великого Строителя.

Намного позже, Лун Блан, описывая работу масонов во время революции 1789 г., упоминал следующее: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Исконность изначально еврейского
происхождения Ордена подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

Работами в Ордене вольные каменщики называли совершение различных обрядов, например, прием в Орден профанов и дальнейшее посвящение в более высокие степени, а также неустанное стремление к собственному просвещению и самосовершенствованию.
 
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:54 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Структура Ордена

Высшее управление Ордена называлось Востоком, ибо «Восток – это край избрания», святыня и родоначальница высшей человеческой мудрости.
Высшее управление, или Восток, как и в наши дни, издавал Конституцию, которая представляла собой особую учредительную грамоту. Конституция выдавалась всем Ложам, во главах которых стояли управляющие Мастера,
Венерабли (он же Префекты, Настоятели, Председатели). Наместным Мастером назывался пособник (помощник, заместитель) Управляющего. Другие должностные лица в ложах - это 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и его помощники - диаконы.

Учитывая, что масонство делится на несколько степеней - ученическая, товарищеская и мастерская, - для образования ложи необходима наличность каждой степени в числе трех человек, хотя на практике их было гораздо больше. «Правильная ложа», по Конституции, должна состоять из трех мастеров и двух подмастерьев, или трех мастеров, двух подмастерьев и
двух учеников – соответственно, мастер ложи (или «мастер стула»), два  надзирателя, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа. Великий Мастер – тот, кому посчастливилось стать управляющим целым союзом лож, - именовался как гроссмейстер. Союз лож, лишенный гроссмейстера и находящийся в другой местности от Высшего орденского правления, считался провинциальным или областным союзом.

Для большего единения и порядка многие ложи, находящиеся неподалеку друг от друга, сливались в единую Великую Ложу или Высшее Управление, которые в последующем заключали друг с другом конкордаты (условия взаимоотношений или договор). Один такой конкордат был даже напечатан в 1817 г. при Александре I-м двумя великими ложами России.
 
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:56 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Тайная стихия масонства

Создавать подобную организацию в средние века, пропагандирующую идеи внутренней
свободы и веры в лучшее будущее, считалось, как минимум, опасным
мероприятием. Среди самих благородных братьев распространялось такое
наказание, как смертная казнь, если тайны Ордена предавались перу,
кисти, резцу или другому понятному для восприятия инструменту. Все
тайные знания передавались исключительно в устной речи, и то после
клятвы о хранении молчания. Однако с ростом организации стало
невозможным скрыть работу масонов от посторонних глаз, а современное
масонство, имея поддержку известных влиятельных людей и вовсе считает
себя настолько сильным, что выступает открыто и не скрывает своей
работы. Справедливости ради хочется добавить, что при всей общей
видимости есть разграничения между внешним и скрытым масонством,
проникнуть в недра которого может не каждый смертный.

Что касается самого учения, то все степени масонства тесно связаны одна с
другой свыше исходящими приказами власти, а стоящие внизу
беспрекословно повинуются невидимой для них воли сверху. Ученик не
знает, что делает товарищ, а товарищ не знает о целях и работе мастера.
Л. де-Понсен пишет об этом так: «Ученик из высших знает только несколько
товарищей и мастера своей ложи, остальные пребывают в неизвестности.
Товарищ может бывать везде среди учеников, но для них он только ученик.
Мастер может бывать везде среди товарищей и учеников; но бывает он
инкогнито: для товарищей — он товарищ, для учеников — ученик. И такая
система конспирации проведена во всех дальнейших ступенях — вот почему
приказ, изданный сверху, каков бы он ни был по содержанию, автоматически
выполняется внизу безответственными орудиями. Только в пределах своей
ложи ученик знает несколько масонов высших посвящений своих «семь», т.
е. «по классу занимаемой должности», все остальное скрыто от него густой
пеленой таинственности» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

Масон посвящается в высшую степень один раз и навсегда, пожизненно.
Выбирается он не демократическим голосованием, а Высшей группой –
руководством, долго и тайно наблюдающим за ним с целью понять, достоин
ли он такой чести. И даже здесь прежние товарищи масона не знают о
«повышении» своего сослуживца, т.к. тот официально продолжает посещать
ложу на старых условиях.

При приеме в масонство вновь вступающий должен иметь рекомендателей из
членов ложи, а также тех, кто может за него поручиться. После этого
наступала не менее сложная церемония посвящения в первую масонскую
степень ученика. В назначенный день и час поручитель, завязав профану
глаза, вез его в помещение ложи, где их уже ожидали
специально-приглашенные каменщики. Посвящаемый ступал на начертанные на
ковре знаки, не понимая еще масонского значения этих символических
фигур. Свое решение вступить в братство посвященный скреплял не только
клятвой на Библии, но и на обнаженном мече, предавая в случае измены
свою душу вечному проклятию, а свое тело -смерти от суда братьев. Далее
посвященный зачитывал клятву: «Клянусь, во имя Верховного Строителя всех
миров, никогда и никому не открывать без приказания от Ордена тайны
знаков, прикосновений, слов доктрины и обычаев франк-масонства и хранить
о них вечное молчание. Обещаю и клянусь ни в чем не изменять ему ни
пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не
передавать о нем, ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или
всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь
уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу
этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут
и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку, да
вырвут у меня изо рта язык, да перережут мне горло, да будет повешен мой
труп посреди ложи при посвящении нового брата, как предмет проклятия и
ужаса, да сожгут его потом и да рассеют пепел по воздуху, чтобы на земле
не осталась ни следа, ни памяти изменника».

Знаком, что посвященный принят в Орден, служил кожаный запон (фартук) и
серебряная неполированная лопаточка, ибо «отполирует ее употребление при
охранении сердец от нападения от расщепляющей силы», а также пара белых
мужских рукавиц как символ чистых помыслов и напутствия вести
непорочную жизнь, что является единственным шансом возвести Храм
Премудрости. Все ритуалы и символы имели огромное значение для масонов.
Линейка и отвес символизировали равенство сословий. Угломер — символ
справедливости. Циркуль служил символом общественности, а наугольник,
по, другим объяснениям, означал совесть. Дикий камень - это грубая
нравственность, хаос, кубический камень — нравственность «обработанная».
Молоток служил для обработки дикого камня. Также молоток служил
символом молчания и повиновения, веру, а также символом власти, т.к. он
принадлежал Мастеру. Лопаточка — снисхождение к общечеловеческой
слабости и строгости к себе. Ветвь акации — бессмертие; гроб, череп и
кости — презрение к смерти и печаль об исчезновении истины. Одежды
масонов изображали добродетель. Круглая шляпа символизировала в
определенном смысле вольность, а обнаженный меч — карающий закон, борьбу
за идею, казнь злодеев, защиту невинности. Кинжал - это также символ
предпочтения смерти поражению, борьбы за жизнь и смерть. Кинжал носился
на черной ленте, на которой был вышит серебром девиз: «Победи или умри!»
 
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:57 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Сверхгосударство - конечный идеал масонства

Как бы ни были справедливы и благоразумны «братья-каменщики», па пути к
утверждению масонского Эдема на земле стояли религия, нация и
монархические государства, которые препятствовали соединению всех наций в
единый союз. Осторожно и тактично, решительно и верно масоны на
протяжении веков подготавливали средневековое общество к действиям по
разрушению церкви и авторитарной власти.

Историки пишут, что «Братство везде восставало против испорченности
духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением.
В церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в
неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры
изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу:
за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с
горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской
церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В
другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого
Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т.
п.» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Вся эта едва ли не языческая
символика базировалась на том, что сами масоны были людьми
свободомыслящими и, соответственно, преследуемыми церковным фанатизмом, с
которым и приходилось бороться все время существования Ордена.

Почти все без исключения философы двух последних столетий, среди которых
Локк, Вольтер, Дидро, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с
неописуемым ожесточением писали против христианской религии. «В течение
двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара члены лож
находились во главе борцов за торжество идей политической свободы,
религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз сами ложи
втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство
есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков» (В.Ф.Иванов
«Тайны масонства»).

К вопросу уничтожения христианской религии как догмы масоны подошли
стратегически – они создавали и поддерживали различные секты в самом
клане врага. Под видом веротерпимости те вносили ереси и расколы в
христианскую церковь. Кстати, реформация на Западе и протестантство
тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения именно в
масонстве. Масоны были убеждены, что борьба против церкви кончится,
когда та окончательно отделится от государства, став частной и общиной
организацией. Монархический образ правления, так же, как и
господствовавшая церковь, в глазах масонов была неизбежным злом, а сама
форма правления терпима лишь до установления более совершенного,
республиканского строя. Новая же церковь должна в первую очередь
работать на воспитание философское, а не преимущественно политическое.
Религия, по глубокому убеждению масонов, должна проповедовать
гуманность, свободу и равенство, а не слепое подчинение предрассудкам.
Масоны больше не могли признавать Бога, как цель жизни; они создали
идеал, которым является не Бог, а человечество.

Так, именно масоны первыми разработали всемирную концепцию демократии.
Эта идея в 1789 г. нашла свое выражение в учении английского масона
Локка и получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» —
идеологов революции 1789 г., которые, как известно, принадлежали к
масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на
опыте утверждали демократическую концепцию и своей работой создали
демократическое движение во всем мире. Характерно, что и «Декларация
прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном при участии
масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776
году.

Уничтожая все старые устои, именно благодаря масонам идея народовластия и
народоправства, а также теория разделения властей — все это зародилось в
масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему
свету. Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл
масонской мудрости.

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» рассказывает о том счастливом
времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием
Соединенных Штатов Европы».

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в
Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его
председателя Карно, было: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать
сверхнациональную власть, задача которого - разрешение конфликтов между
нациями. Агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего
благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, также зародившаяся в масонских недрах, - лишь этап к
достижению конечного идеала мирового масонства – создание
сверхгосударства и освобождение человечества от любого морального,
религиозного, политического и экономического порабощения.

Известные масоны в списке Великих Магистров и Гроссмейстеров,
руководивших приоратом Сиона: Сандро Боттичелли; Леонардо да Винчи;
Исаак Hьютон; Виктор Гюго; Клод Дебюсси; Жан Кокто. К масонским ложам
принадлежали великие писатели Данте, Шекспир и Гете. Композиторы - Й.
Гайдн, Ф. Лист, В. Моцарт, Ян Сибелиус и др. Энциклопедисты - Дидро,
Даламбер, Вольтер; Симон Боливар; вождь латиноамериканской борьбы за
независимость; Джузеппе Гарибальди, руководитель итальянских
карбонариев; Ататюрк, основатель нынешней Турецкой Республики; Генри
Форд, "автомобильный король Америки"; Уинстон Черчилль, бывший
премьер-министр Великобритании; Эдуард Бенеш, бывший президент
Чехословакии; Франклин Д. Рузвельт, Гарри Трумен, Ричард Hиксон, Билл
Клинтон - бывшие американские президенты; Аллен Даллес, основатель ЦРУ;
американский астронавт Э. Олдрин и советский - А. Леонов, политические
деятели - Франсуа Миттеран, Гельмут Коль и Вилли Брандт, Збигнев
Бжезински, Альберт Гор, нынешний вице-президент США, Джозеф Ретингер,
генеральный секретарь Бильдербергского Клуба, Дэвид Рокфеллер,
руководитель Трехсторонней комиссии и многие другие.

Исследования конспирологов также показывают, что все вооруженные
конфликты последних столетий от военных походов Hаполеона, и все
революции, начиная с Французской, финансировались связанными с
масонскими ложами банкирскими домами Рокфеллеров, Ротшильдов, Морганов,
Вартбургов.

От средних веков до наших дней

Хотя официальной датой появления легального, а не тайного масонского
движения принято считать начало VIII века, многие источники указывают на
то, что оно было зарождено гораздо раньше. Философия, которая
пропагандировалась все это время, настолько универсальна, что она не
могла закончиться ничем. К началу XX века обострились противоречия между
французскими и англо-американскими масонами и связано это, в первую
очередь, с эволюцией масонского учения – наряду с консервативным стали
появляться новые, современные формы масонства. Французские масоны в то
время все силы отдавали на активную борьбу с клерикализмом и церковью,
что повлекло за собой вступление в организацию социалистов, а вместе с
ними появились и новые горизонты учения. К 30-м годам XX века от
масонства в его чистой форме осталось крайне мало. Когда-то тайное место
воспитания, нравственная масонская школа приобретала все более
политический характер. Ложи стали служить местом, где встречаются,
знакомятся и упрочивают связи, строят политическую карьеру. Упразднились
и основные масонские ритуалы, отпали строгость и тайность, а вступление
в ложу стало открытым и общедоступным мероприятием.

Пожалуй, одна лишь Германия сохранила традиции старых мастеров,
неукоснительно следуя заветам гуманности и терпимости, отдавая все
усилия на нравственное усовершенствование. Немецкое масонство в большей
степени направлено на сглаживание любых общественных антагонизмов –
расовых, классовых, сословных, экономических и др. Той же позиции
развития масонства придерживались и английские ложи, осуждая практику
французских и американских масонов, переведших старую идеологию в
политическое русло. Впрочем, американское масонство скорее обладает
религиозно-благотворительным характером, нежели политическим.

Российское же масонство всегда развивалось как часть единого целого –
Всемирного Братства Вольных Каменщиков, так что и по сей день
традиционно крепки и плодотворны связи российских масонов с братьями
Великобритании, Франции, Германии, Швеции, США. Российские масоны,
будучи за рубежом, посещают собрания иностранных лож, равно как и
зарубежные - во время пребывания в России, - собрания российских лож. А
24 июня 1995 г. под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была
освящена Великая Ложа России, под юрисдикцией которой были основаны и
сейчас работают 12 мастерских (символических лож), постоянно принимающих
новых членов. Великая Ложа России признана регулярной, и с ней
установили братские связи Объединенная Великая Ложа Англии, Великая
Материнская Ложа Шотландии, Великая Ложа Ирландии, Великая Национальная
Ложа Франции, Объединенная Великая Ложа Германии, Великая Ложа Австрии,
Великая Ложа Турции, Великая Ложа Нью-Йорка и многие другие Великие
юрисдикции по всему миру.

Так, менталитеты разных стран положили-таки начало конца старому
масонству в искажении истинного смысла и формы мирового идеала всех
масонов. Хотя в течение всей своей истории делалось множество попыток
сблизить различные масонские течения и образовать единую организацию под
знаменем Ордена, этого так и не произошло.
Автор: Анна Жила
 
soundsoul-aumДата: Среда, 17.05.2017, 21:58 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Великая ложа России - http://russianmasonry.ru

 
БИБЛИОТЕКА » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » Масонство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: