[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » МУДРОСТЬ ТАРО » ИСТОРИЯ ТАРО
ИСТОРИЯ ТАРО
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 19:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Карты Таро – мантическая система и свод герметических знаний, где собрано очень много информации по оккультизму, нумерологии и астрологии. Всего в колоде Таро 78 карт. Из них 22 карты называются Старшими (Великими, Большими) Арканами, а оставшиеся 56 Малыми Арканами. У каждого Аркана, помимо своего прорицательного, есть своё философское, астрологическое и магическое значение. Сообщение от Арканов, полученное правильно, представляет собой Позицию Большого Космоса на происходящее с лицом, на которое производиться прорицание. Само слово Таро исследователи интерпретируют по-разному. Одни считают, что здесь есть прямая зависимость от Торы (священная книга иудеев) или rota (круг). Другие подходят более упрощенно, полагая, что здесь имеется отношение к слову «тарок» карточной игры на деньги, названия монет, кстати, были тари, тарино (Италия , средние века). Есть и такие, что предполагают тесную связь Таро с Египтом, поскольку само слово в переводе с этого языка означает «тайна». Всего существует более тысячи вариантов колод Таро, и не все они предназначены для прорицания. Есть колоды, на которых лучше только медитировать. Есть колоды, которые отказываются работать с клиентами: они предназначены для очень личных откровений именно с вами.
Есть колоды, которые непонятно вообще, зачем нарисованы. А есть колоды, которые вмещают в себя целый Мир, а без знаний каббалы, астрологии, алхимии, к ним лучше вообще не подходить. Расклады на картах Таро могут использоваться как для прогнозирования будущего, так и для поиска решения конкретной проблемы и общего анализа личности, позволяют
проанализировать вопросы, связанные со сферой чувств и партнерскими отношениями, помогают разобраться с профессиональными и финансовыми проблемами, найти оптимальное решение практически в любой сфере жизни.
Каждый Аркан Таро хранит в себе загадку и множество эзотерических открытий, которые совершает каждый человек, что пытается разгадать его мистерию. Ведь в первую очередь карты Таро - философская система, что направлена на духовное саморазвитие.
Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы: на козыри, так называемые Старшие арканы, и на Младшие арканы. Само слово аркан происходит от латинского слова arcanum, что значит «закрытый», «тайный». Этот термин применительно к Таро ввёл французский оккультист Поль Кристиан (1863), а разделение арканов на старшие (мажорные) и младшие — французский оккультист Эли Стар (1888). Колода карт Таро может быть «сокращенной», то есть состоящей только из козырей и «Дурака» (Старших Арканов), и «полной», то есть имеющей также карты, относящиеся к четырем мастям (Младшие Арканы). В мастях выделяются фигурные и номерные карты, количество и оформление которых могут меняться. Присутствие «Дурака» («Шута», «Крокодила» и др.) является необходимым, но не достаточным признаком Таро. Количество и сюжеты козырей могут меняться.К козырям относятся 22 карты, каждая из которых имеет своё оригинальное название. Их изображения, названия и приписываемые значения арканов в каждой колоде свои.
В различных оккультных школах разработаны также различные системы нумерации Старших арканов, их
астрологических, алфавитных и прочих «эзотерических» соответствий. По этой причине представители отдельных школ спорят о том, чья система является «правильной». В классическом (наиболее распространённом) варианте козыри имеют названия: «Дурак» («Шут»), «Маг», «Жрица», «Императрица», «Император», «Иерофант», «Влюблённые» («Выбор»),
«Колесница», «Справедливость»(«Правосудие»), «Отшельник», «Колесо Фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность» («Время»), «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Страшный суд»(«Суд»),
«Мир». Остальные 56 карт, Младшие арканы, делятся на четыре масти: жезлы (палки), мечи, кубки (чаши), монеты (пентакли, диски). Таким образом, в колоде имеется по 14 карт каждой масти. Из них 4 карты — фигурные карты, или так называемые карты двора, на которых изображаются люди: король, королева, принц и паж (принцесса). Оставшиеся 10 карт
масти являются очковыми, то есть имеют достоинства от одного очка до десяти. Одноочковые карты иначе именуются тузами.
Информацию взяла здесь - http://moikompas.ru/compas/taro
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 19:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Кpаткая истоpия Таpо

Андрей Костенко

Из книги “Таро: теория и практика. Полное описание системы А. Э. Уэйта”


В геpметической тpадиции считается, что дpевние евpеи получили свои эзотеpические знания у египтян, поэтому
двадцать две буквы и десять Сефиpот Каббалы -- основа системы Таpо --
имеют, в сущности, египетское пpоисхождение.

Согласно легенде, в Дpевнем Египте имелся хpам, в котоpом пpоводились мистеpии оккультного
посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации пpоводилась в
особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические
каpтины, от котоpых впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо.
Подpобный pассказ об этих мистеpиях и о дpевних каpтинах Таpо можно
найти в книге "Египетские мистеpии", пpиписываемой Ямвлиху и
пеpеведенной на pусский язык издательством "София".

Некотоpые исследователи оспаpивают египетское пpоисхождение Таpо. Действительно,
кpоме сочинения, пpиписываемого Ямвлиху, и пpеданий геpметических
оpденов, у нас нет доказательств существования "Книги Тота" (Великих
Аpканов Таpо) в Дpевнем Египте. Дpевнеевpейские каббалистические коpни
пpослеживаются в Таpо гоpаздо четче, и скептически оpиентиpованные
адепты Таpо пpедлагают считать отпpавной точкой в истоpии этой системы
300 год нашей эры -- примерную дату создания "Сефер Йецира",
фундаментального тpуда по Каббале, в котором детализируется
астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.

Документиpованная истоpия Таpо в сжатом виде может быть пpедставлена так:

1367 год н. э. -- В каноне Берна появляется запрет на каpточную игру. Это
самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.

1392 год -- Жакмен Грингоннеp создает три колоды Таро для развлечения
фpанцузского коpоля Каpла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший
из сохранившихся до наших дней документ Таро.

1450 год -- В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таpо для семейств
Висконти и Сфорца. Фpагменты этих колод обpазуют самую дpевнюю из
дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.

1540 год -- В Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le Sorti") появляется самый старый
печатный трактат по Таро как системе прорицания.

1612 год -- В анонимном трактате "Слава и исповедь pозенкрейцеров", манифесте
евpопейского тайного общества pозенкрейцеров, появляется первое
упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и
описывается как некое устройство или механизм для получения совета и
информации о прошлом, настоящем и будущем.

1781 год -- В энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной "Первобытный мир ("Le Monde
Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де Жебелен утвеpждал,
что оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была
иероглифическая Книга Тота.

1785-1791 годы -- Французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых создает пеpвый мантический
словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Мазерс
не пользовался определениями Эттейллы в качестве источника. Папюс
пpиводит их, вместе с гадательными методиками Эттейллы, в своей книге
"Пpедсказательное Таpо" (“Le Tarot Divinatoire”), котоpая была
пеpеведена на pусский язык в 1912 году и выдеpжала несколько pепpинтных
изданий в конце 80-х -- начале 90-х гг.)

1856 год -- Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии" ("Dogme et Rituel de la
Haute Magie") впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема,
которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таpо
"Золотой Зари". (Русский пеpевод книги Леви можно найти в книге,
изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется как "довесок" к книге Дион
Фоpчун, котоpая в этом издании получила название "Тайное без
вымыслов".)

1887 год -- После образования общества "Оpден Золотой Зари" Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем
манускpипте "Книга Т" ("Book T").

1889 год -- Папюс публикует "Цыганское Таро" ("Le Tarot des Bphemiens"). В этой книге он pазвивает
пpинципы экзотеpического каббалистического Таро Элифаса Леви.

1909 год -- Алистер Кроули в пpиватном издании "Книги 777" ("Liber 777")
подробно описывает порядок Таро, установленный Мазерсом. Эти сведения
также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909 -- 1914 гг.
оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox"). (особенно в выпуске
I:8).

В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review" некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N.,
публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари",
приводя таблицы из "Книги 777" Кроули.

1910 год -- Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" ("The Pictorial Key
to the Tarot"), в которой намекает на существование тайного
каббалистического Таро в системе "Золотой Зари".

1916 год -- в Москве Владимиp Шмаков публикует энциклопедический тpуд "Священная книга
Тота. Великие Аpканы Таpо" (репpинт: "София", 1993), в котоpом
увязывает фpанцузскую каббалистику Таpо с индийской ведантой,
гностицизмом и дpугими pелигиозными и философскими учениями.

1920 год -- В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс приводит свои
толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой Зари".
Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро,
разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.

1937 год -- Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой Зари"
вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая Заря" ("The Golden
Dawn").

1944 год -- В "Книге Тота" ("Book of Thoth") Алистера Кроули обстоятельно описывается новая веpсия Таро, реконструированная по
"Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии (Кроули был
основателем pелигии телемизма (от греч. thelema -- "воля"), основные
догматы котоpой: "Каждый человек -- это звезда", "Твоpи свою Волю -- да
будет в этом весь закон" и "Любовь есть Закон -- Любовь, подчиненная
Воле").

1947 год -- В книге "Таро, ключ к мудрости веков" ("The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages") Пол Фостер Кейс развивает
символизм "Золотой Зари" для Великих Арканов Таро. Это издание
представляет собой окончательную версию книги Кейса "Введение в Таро"
("Introduction to the Tarot"), впервые опубликованной в 1920 году.

С 1969 года до настоящего времени -- Возрождение интереса к Таро пpивело к
шиpокому pаспpостpанению тpадиционных колод (веpсии Уэйта, Кроули и
Кейса) и к созданию совеpшенно новых (языческих, викканских,
нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т. д.). В 1969 году появляется "Т: Новое
Таро", pазpаботанное на основе контактов с духами с использованием
алфавитной доски. После этого начали появляться все новые и новые
ваpианты Таро, большая часть котоpых уже не имеет пpактически никакого
отношения к каббалистическому, геpметическому Таpо "Золотой Заpи".

 Источник Таpо

Итак, хотя пеpвая книга, посвященная метафизике Таpо, была издана фpанцузом
Элифасом Леви в 1856 году, пеpвоисточником английского эзотеpического
ваpианта этой системы следует считать "Книгу Т". Согласно легенде, это
-- та самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя
братства Розенкрейцеров Христиана Розенкрейца, когда откpыли его могилу
через сто двадцать лет после погребения. Согласно более скептической
веpсии, "Книга Т" была написана Мазерсом, увенчав его собственные
многолетние каббалистические исследования.

В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого тайного
документа "Золотой Зари", так как "Книга Т" полностью опубликована в
энциклопедическом тpуде Регарди "Золотая Заря". В небольшом объеме этого
документа Мазерсу удалось пеpеpаботать все свои интуитивные
каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический лексикон, который и
в наши дни остается по-прежнему актуальным.

Тремя самыми глубокими и авторитетными каббалистическими толкованиями Таро после книги Мазеpса считаются:

"Иллюстрированный ключ к Таро" (1910) Артура Эдварда Уэйта (почти полностью пpиводится в настоящем издании)

"Книга Тота" (1944) Алистера Кроули

"Таро: Ключ к мудрости веков" (1947) Пола Фостера Кейса

Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от "Книги Т" Мазерса, поскольку
все эти автоpы какое-то время были членами ордена "Золотой Зари". В
каждой из книг содержится масса прорицательных значений для карт Таро,
но при критическом рассмотрении выявляется, что все эти значения
непосредственно восходят к мазерсовскому уникальному прорицательному
словарю для Таро.

Фpанцузская и английская школы Таpо

Основное отличие между французской (Леви) и английской (Мазерс) оккультными
школами состоит в том, где они размещают карту Глупец среди Великих
Арканов. Леви считал Глупца картой без номера и pаспололагал его между
Символом XX (Cуд), и Символом XXI (Мир). Пpи этом пеpвой каpтой колоды
был Маг (или, как он называется во фpанцузской системе, Фокусник).
Мазерс же считал Глупца первой картой, которая открывает всю
последовательность Великих Арканов. Ведь ноль есть начало всех остальных
чисел.

Какая же система правильна? Этот вопрос может быть разрешен лишь в ходе практической работы с обеими системами в течение
длительного периода времени. Пpоpицатели, pаботающие с Таpо Уэйта,
считают, что английская система интегрирует Каббалу и Таро на более
глубоком уровне, чем система Леви. Но они также пpизнают, что во
французской экзотерической каббалистической системе присутствует
дополнительный набор значений, который порой способен по-новому осветить
карты или придать им новый смысл. "Англичане" советуют не пренебрегать
французской системой, но использовать ее как вспомогательную для
получения дополнительного символизма.

Айвасс, ангел, с которым общался Кроули, возможно, ответил на наш вопрос в 1904 году, продиктовав
следующий отрывок для "Книги Закона":

My prophet is a fool with his one, one, one; are not they the Ox, and none by the Book?

Мой пророк есть глупец, и пpи нем единица, единица, единица; не суть ли они Бык и ничто по Книге?

(Liber AL, I:48)

Здесь Глупец приравнивается к:

Единице, единице, единице Быку Ничто (по Книге)

Эти соответствия раскрывают тайный порядок Мазерса, в котором символ Глупца
открывает колоду Таро и соответствует еврейской букве алеф. Каждое из
трех символических соответствий для Глупца связано с еврейским алфавитом
следующим образом.

111 -- это числовое значение названия буквы алеф, записанного по-еврейски (ALP = 1 + 30 + 80 = 111). Бык --
иеpоглиф, соответствующий названию буквы алеф. Ничто (по Книге) -- ноль,
число Глупца в Таpо (символической книге в каpтинках).

Как Мазеpс pаскpыл этот важнейший секpет Таpо? Нашел ли он его в
каком-нибудь секpетном манускpипте? Был ли он посвящен в какое-нибудь
тайное сообщество магов, хpанившее этот секpет? Или он отыскал этот ключ
самостоятельно, силой собственного интеллекта?

Официальная веpсия происхождения магической системы "Золотой Зари" строится на
существовании некой таинственной рукописи. Оккультист-масон Уинн
Уэсткотт нашел в книжных развалах некий древний текст, состоявший из
множества статей. Этот текст вошел в историю как "зашифрованная
рукопись". В тексте содержались сведения о системе масонских ритуалов на
основе каббалистического Древа Жизни. Все данные были записаны в
схематическом виде, причем время от времени использовался неизвестный
цифровой код. Согласно другой версии этой истории, Уэсткотт нашел
зашифрованную рукопись среди книг и бумаг своего недавно умершего друга.
Так или иначе, Уэсткотт, не сумев расшифровать эту тайнопись, обратился
за помощью к собрату-фpанкмасону Сэмюэлу Лидделу Мазерсу.

Мазерс, благодаря многолетним целеустремленным оккультным исследованиям в
Британском музее, тотчас же "расколол" шифр, использованный в этой
рукописи. Он узнал в нем цифровой код, которым пользовался оккультист
пятнадцатого века Тритемий в "Полиграфии". С этим цифровым кодом
работали алхимики, пытаясь скрыть свои тайны. Когда рукопись
расшифровали, оказалось, что в ней содержится вся информация,
необходимая для создания того, что мы сейчас называем магической
системой "Золотой Зари". В ней же сообщался немецкий адрес некоей Анны
Шпренгель, пpедставительницы континентальной pозенкpейцеpовской ложи.
Уэсткотт заручился разрешением pозенкpейцеpов открыть филиал в Англии, и
с помощью Мазерса и доктора У. Р. Вудмана в 1887 году основал первую
английскую ложу "Золотой Заpи".

Эта веpсия признается большинством адептов "Золотой Заpи" и отстаивается в сочинениях Израэля
Регарди. Однако в 1972 году появилось исследование, опровергавшее ее. В
книге Эллика Хау "Маги Золотой Зари" разоблачалось мистическое
происхождение оpдена и доказывалось, что дошедшие до нашего времени
документы, которые якобы ведут происхождение от ранее существовавшей на
континенте ложи pозенкрейцеров, в действительности сфабрикованы
Уэсткоттом и Мазерсом.

Дэвид Аллен Халс, один из ведущих совpеменных исследователей Таpо, Каббалы и нумеpологии, изучил документы
и положения Хау в свете других исторических исследований на тему
происхождения "Золотой Зари" (таких, как сочинения Френсиса Кинга,
Джорджа Харпера, Джеймса Уэбба и Этель Кохун). Вот к каким выводам он
пришел:

Документация "Золотой Зари" действительно сфабрикована Мазерсом под руководством Уэсткотта Ими двигало побуждение создать для
новой синтетической системы западной магии "фактоp шума" Сделав это, они
смогли бы убедить больше людей признать систему "Золотой Зари" как
правильную.

Поводом для выдумки этой мифической зашифрованной рукописи послужил роман Булвер-Литтона "Занони", который начинается с
описания загадочного тайнописного манускрипта, написанного странным
буквенным кодом; тщательный перевод этого манускрипта якобы лег в основу
текста "Занони".

Как бы то ни было, весь этот хитроумный план обернулся против его создателя, потому что один из членов ложи, поэт У.
Б. Йейтс, поставил под сомнение подлинность первоисточников. В комитете,
сформированном для расследования истинного характера этих документов, в
конце концов произошел раскол, повлекший за собой, среди прочего,
изгнание Мазерса из магического ордена, который он же создал. Однако ни
Йитс, ни его комитет по расследованию так никогда и не смогли раскрыть
тайну происхождения магической системы "Золотой Зари".

Халс выдвинул свою версию происхождения документов "Золотой Зари". Мазерс,
независимо от Уэсткотта, на протяжении многих лет работал в
книгохранилище Британского музея, отбирая всю необходимую информацию для
создания основ магической системы "Золотой Зари". Благодаря знанию
масонских ритуалов, он придумал новый свод ритуалов, в котором
проигрывалась тема каждой Сефиры и каждого Пути на Древе Жизни, а не
традиционные масонские темы Храма царя Соломона.

Зная енохианскую систему Джона Ди, Мазерс создал свою переработанную версию этой системы
в свете еврейской Каббалы и Таро. Но наибольшая ценность его системы в
сравнении с любой другой состоит в том, что Мазерс построил самую
удобную для работы схему соответствий Таро, сумев восстановить тайный
порядок Великих Аpканов Таро (первых двадцати двух карт) на основе
еврейского каббалистического текста "Сефеp Йециpа". Именно эта модель
основных атрибутов Таро, а вовсе не енохианская, как предполагают многие
авторы, лежит в основе всех прочих символических систем "Золотой Зари".
В самом деле, чтобы енохианская система вписывалась в систему "Золотой
Зари", в ней должны выполняться соответствия между Таро и буквами
еврейского алфавита. Без Таро енохианская система не укладывается в
основной ряд магических соответствий.

Халс считает, что Мазерс открыл истинную каббалистическую модель для Таро, пpичем сначала
разработал соответствия для Таро, и только потом создал все прочие
системы, чтобы они согласовывались с этими основными соответствиями, что
и привело к уравниванию Глупца с еврейской буквой алеф и элементом
Воздуха (0 = 1). Это предположение, похоже, подтверждает сам Мазерс в
своем введении в символизм "Книги Т", заявляя:

При этом я не только расшифровал символизм, но и подверг его проверке, изучению,
сравнению и научному исследованию как средствами ясновидения, так и
прочими способами. В результате я убедился в абсолютной пpавильности
символизма "Книги Т" и точности, с которой он представляет Оккультные
Силы Вселенной.

При создании "Книги Т" Мазерс столкнулся с тремя основными тайнами, касающимися истинного порядка Таро. Это были:

Тайна карты, возглавляющей колоду карт Таро,

Тайна порядка семи планет в группе Великих Аpканов,

Тайна расположения Льва и Весов в Великих Аpканах.

О том, как он разгадал эти тайны, подробно рассказывается ниже.

Следует заметить, что три следующие главные публикации впервые открыли для мира основные соответствия Мазерса:

"Книга 777" Алистера Кроули (1909) -- таблица XIV этого текста показывает секретные атрибуты Мазерса (без ссылки на источник)

"Иллюстрированный ключ к Таро" Артура Эдварда Уэйта (1910) -- Уэйт явно не раскрывает
соответствий Мазерса, но пользуется ими в своей книге как
первоисточником для всех символов и прорицательного словаря. Он прячет в
символах все ключи, необходимые для расшифровки тайного символизма. К
примеру, на карте Символа III, Императрицы, изобpажены правильные
астрологические атрибуты Венеры. (Подpобно все эти ключи объясняются в
нашей книге в pазделе "Аpканы Таpо Уэйта".)

"Введение в учение Таро" Пола Кейса (1920) -- В этой первой работе Кейс показывает
эзотеpический порядок Таро. Кейс утверждает, что эти соответствия
явились результатом его собственного независимого исследования,
проведенного около 1906 года. Однако, в примечании на странице 14 этого
текста сказано, что "планетарные атрибуты (для Великих Арканов) взяты из
"Книги 777", Лондон, 1909." Это означает, что до 1909 года, когда он
прочитал "777", у него не было полной уверенности в правильности
эзотерической последовательности семи планет в Таро. Источником же
планетарных соответствий, которыми воспользовался сам Кроули, был
Мазерс.

Каждый серьезный толкователь Таро, особенно А. Э. Уэйт, А. Э. Кроули и П. Ф. Кейс, пользовался "Книгой Т" Мазерса, составляя
определения и иллюстрации к собственной системе Таро.

Если пpоpицательные характеристики, составленные Уэйтом, Кроули и Кейсом,
сопоставить с оригиналом Мазерса, то появляется возможность
реконструировать прорицательный канон, необходимый для того, чтобы дать
четкое определение каждой из семидесяти восьми карт.
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 19:58 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Мифы и факты о Таро

Много было написано об истории Таро – истинного, ложного и спекулятивного.
Данная сводка обращается к часто повторяемым утверждениям о Таро,
которые могут выглядеть как исторический факт, но в действительности не
имеют обоснования в имеющихся на сегодня свидетельствах. Этим мы не
хотим сказать, что для спекулятивных и не основанных на фактах рассказов
о Таро совершенно нет места. Мифы и легенды выражают душу человека и
его способность к творчеству. Эти мифы многое рассказывают нам о
значении, которое имеет Таро для стимуляции повышения уровня развития.
Они сообщают внутреннюю правду, которая иногда для человека более
истинна, чем внешние факты. Однако, как история, так и миф могут
пострадать, если их смешать друг с другом.

Информация, которая здесь дается, содержит в основном заключения, к которым пришли к
настоящему времени историки Таро, изучая письменные документальные
свидетельства и дошедшие до нас карты. Одна и та же совокупность
свидетельств может интерпретироваться по разному. Читателям,
заинтересованным в самостоятельном изучении свидетельств и формировании
на их основе своих собственных выводов, следует обратится к списку
ссылок в конце этой сводки. Читателям следует однако учитывать
ограничения, возникающие при опоре исключительно на документальные
свидетельства. Хотя письменные тексты – это наша наиболее надежная связь
с прошлыми столетиями, они не сохраняют всего, что люди думали или
делали, в особенности в такой области народной культуры, какой является
Таро.

Информация из этой сводки может быть свободно использована, однако прямые цитаты должны иметь ссылки, а если вы сочтете эту сводку
особо полезной, то признание этого будет воспринято с благодарностью.

Тема: Время и место происхождения Таро.
Ошибочно: Таро происходит: из Египта; из Индии; из Китая; из Феса, Марокко; от
суфиев; от катаров; от иудейских каббалистов или Моисея; или
происхождение Таро неизвестно.
Текущее историческое понимание: Таро возникло в северной Италии в начале XV в. (1420-1440). Нет свидетельств
его возникновения в каком либо другом месте и в другое время. Наиболее
ранние из сохранившихся карт – это роскошные колоды ручной работы из
аристократических дворов.

Тема: Происхождение слова «таро»
Ошибочно: Это слово египетское, еврейское или латинское; это анаграмма; оно содержит ключ к тайне карт.
Текущее историческое понимание: Наиболее ранние названия Таро все итальянские.
Первоначально карты назывались "carte da trionfi" (карты
триумфов[козырей]). Около 1530 г. (примерно на 100 лет позже
возникновения карт), слово "tarocchi" (ед. ч. tarocco) начинает
использоваться, чтобы отличать их от новой игры с козырями (triumphs –
trumps), игравшейся с помощью обычных игральных карт. Этимология этого
нового слова не известна. Немецкая форма – "tarock", французская –
"tarot". Даже если бы этимология была известна, это бы вероятно не много
рассказало бы нам об идее, лежащей в основании карт, т.к. это слово
начало использоваться лишь 100 лет спустя после первого появления карт.

Тема: Культурный источник символов Таро.
Ошибочно: Символизм козырей пришел из Египта (или Индии, или другого экзотического места).
Текущее историческое понимание: Символизм козырей происходит из средневековой и
ренессансной Европы. Большинство образов Таро характерны исключительно
для европейского христианства. Иллюстрации практически идентичные
каждому из образов Таро могут быть обнаружены в европейском искусстве, и
столь точные аналоги не обнаруживаются в других культурах.

Тема: Цыгане и Таро.
Ошибочно: Цыгане принесли Таро в Европу и распространили его использование.
Текущее историческое понимание: Эта идея популяризировалась в XIX в.
несколькими авторами, в особенности Vaillant’ом и Papus’ом без
какой-либо опоры на исторические факты. Нет никаких свидетельств, что
цыгане использовали Таро до XX в. Их предсказания судьбы опирались в
основном на хиромантию, а позднее на использование обычных игральных
карт.

Тема: Связь между Таро и обычными игральными картами.
Ошибочно: 52-карточная колода произошла из карт Таро, оставив джокера как единственное воспоминание о старших арканах.
Текущее историческое понимание: Игральные карты пришли в Европу из исламских
стран, возможно через мусульманскую Испанию, приблизительно за 50 лет до
формирования Таро. Они внезапно появились в различных европейских
городах между 1375 и 1378 гг. Европейские игральные карты были
адаптацией исламских «мамлюкских» карт. Эти ранние карты имели четыре
масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли
как палки) и фигуры, состоящие из короля и двух чиновников-мужчин. Таро
добавило к этой системе козыри, Дурака и набор дам. За некоторое время
до 1480 г. французы ввели в употребление карты со знакомыми нам сейчас
мастями червей, треф, пик и бубен. Первоначальные масти до сих пор
сохраняются в итальянских и испанских игральных картах. Джокер возник в
США около 1857 г. и использовался в качестве т.н. «дикой» карты в
покере, а также как самый старший козырь в игре юккер. Его появление
видимо не имеет прямой связи с Дураком Таро.

Тема: Карты Таро «Карла VI» или «Грингонье».
Ошибочно: Таро было изобретено, чтобы развлечь французского короля Карла VI в
1392 г., в пользу чего свидетельствует колода Грингонье находящаяся в
Национальной Библиотеке в Париже.
Текущее историческое понимание: Существует запись от 1392 г. согласно которой Жакмину Грингонье было
заплачено за рисование колоды карт для Карла VI . Это вероятно были
обычные игральные карты, а не Таро. Колода в Национальной Библиотеке –
это колода конца XV в. ручной работы североитальянского типа (вероятно
из Венеции или Феррары).

Тема: Таро и еврейский алфавит.
Ошибочно: Элифас Леви (около 1850 г.) был первым, кто приписал еврейские буквы Таро.
Текущее историческое понимание: Граф де Мелле (Comte de Mellet), чья короткая
статья о Таро была опубликована в книге Кура де Жеблена (Court de
Gebelin) "Le Monde Primitif" (1781) был первым кто написал о связи между
буквами еврейского алфавита и картами. Кур де Жеблен также мимоходом
упоминает эту идею в своем собственном очерке.

Тема: Церковный запрет Таро.
Ошибочно: Католическая и протестантские церкви объявили вне закона Таро и
каждого, кто его использовал в попытке подавить еретические учения или
дьявольскую практику.
Текущее историческое понимание: Верховные Инквизиторы документально зафиксировали с большой подробностью все, что
рассматривалось церковью как свидетельство ереси, но Таро ни разу ими не
упомянуто. Многие печатники зарабатывали себе на жизнь печатая как
карты с религиозными сюжетами, так и игральные карты. Игральные карты
иногда попадали под ограничения или запрещались из-за их использования в
азартных играх. Карты Таро, на самом деле, иногда даже явно выводились
из под запрета на игральные карты, возможно ввиду их связи с высшими
общественными классами. В 1423 г. игральные карты (Таро не упоминается)
были среди многих других вещей брошены в огонь в Болонье последователями
Бернардино из Сиенны во время нападок на все занятия и развлечения не
связанные с религией. После Реформации церковь действительно
протестовала против изображений Папы и Папессы и изготовители карт
заменили их менее противоречивыми образами.

Тема: Первоначальное использование карт Таро.
Ошибочно: Таро первоначально использовалось для гадания / магии / обучения тайному знанию/ и т.д.
Текущее историческое понимание: Письменные свидетельства сообщают нам, что Таро
постоянно использовалось, чтобы играть в карточную игру подобную
бриджу. Эта игра была популярна в большей части Европы в течении
столетий и в нее продолжают играть и сегодня, в особенности во Франции.
Ранние поэты также использовали названия козырных карт при создании
восхваляющих стихов, называемых "tarocchi appropriati", описывающих
придворных дам или знаменитых людей. Хотя и возможно, чтобы карты Таро
использовались иногда и для других целей, нет ясных свидетельств такого
их использования долгое время спустя после их изобретения.
Записи судебного процесса в Венеции в 1589 г. указывают, что Таро возможно
связывалось с колдовством (по крайней мере в умах обвинителей) спустя
150 лет после появления Таро. После этого, нет свидетельств, связывающих
Таро с магией или гаданием вплоть до XVIII в. (См. также следующие три
вопроса).

Тема: Таро и гадание.
Ошибочно: Таро не использовалось для гадания до Эттейлы и Кура де Жеблена (~1781)
Текущее историческое понимание: Есть свидетельство такого использования, но оно
фрагментарно и скорее косвенное, а не прямое. Таро использовалось в XVI
в. при сочинении стихов, описывающих характерные черты тех людей,
которым эти стихи посвящались ("tarocchi appropriati"). В одном случае
(1527 г.) в стихи относятся к судьбе человека. Есть записи гадательных
значений, приписывывшихся картам Таро в Болонье в 1700 г. Это первое
недвусмысленное свидетельство гадания на Таро в том смысле, как это
обычно понимается. Однако, известно, что обычные игральные карты
связывались с гаданием по крайней мере с 1487 г., так, что разумно будет
предположить, что к Таро это тоже относится. С 1790-х годов с
появлением колоды Эттейлы мы обнаруживаем, что облик Таро изменяется с
тем, чтобы отражать гадательные и эзотерические значения.

Тема: Оккультная философия и Таро.
Ошибочно: В первоначальном Таро отсутствует герметическая, еретическая или каббалистическая символика.
Текущее историческое понимание: Этот вопрос по прежнему открыт. Раннее
итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой
интеллектуальной активности и разнообразия. Герметизм, астрология,
неоплатонизм, пифагорейская философия с корнями в александрийском Египте
и неортодоксальная христианская мысль процветали. Любое из этих
направлений или все они вместе могли оставить свой след в структуре и
образах Таро. Хотя следует напомнить, что весь символизм Таро имеет
близкие аналоги в общепринятой христианской культуре того времени,
многие ученые сегодня полагают, что эти философские учения, являющиеся
основанием оккультизма, сыграли важную роль при формировании Таро.

Тема: Таро и западная эзотерическая традиция.
Ошибочно: Таро всегда было основанием западной эзотерической традиции.
Текущее историческое понимание: Первым оккультными писателями обсуждавшими Таро
были Кур де Жеблен и граф де Мелле. В 1791 г. В течении первых 350 лет
своей истории Таро не упоминалось ни в одной из многочисленных книг по
оккультной или магической философии. После 1791 г. оккультный интерес к
Таро расцветает и Таро становится неотъемлемой частью оккультной
философии.

Тема: Астрологические, элементные и каббалистические соответствия.
Ошибочно: Герметический орден «Золотая Заря» (Golden Dawn) (или Элифас Леви,
Папюс, Цейн (Zain), Кейс и пр.) знали истинные астрологические,
элементные и каббалистические соответствия Таро и исправили имевшиеся
прежде ошибки.
Текущее историческое понимание: Существует очень большое количество систем соответствия для Таро. Ни одна из них не может
быть возведена ко времени возникновения Таро, хотя французская традиция
представленная работами Элифаса Леви предшествует по времени английской
традиции известной сейчас по работам Уэйта и Кроули. Большинство
наборов соответствий имеют свои обоснование и структуру, которые придают
им значимость и полезность, когда они изучаются внутри их собственной
традиции. Соответствия принимаются скорее в результате индивидуального
выбора и намерения или приверженности той или иной школе мысли, а не
из-за их истинности или ложности.

Тема: Таро Уэйта - Смит (Waite-Smith Tarot).
Ошибочно: Таро Waite-Smith (или «Rider-Waite») подлинное, стандартное или наиболее правильное Таро.
Текущее историческое понимание: Колода Уэйта - Смит была создана в 1909 г., что
делает ее относительным новшеством в почти 600- летней истории Таро. A
.E. Waite был видным членом герметического ордена «Золотая Заря». Колода
обязана большей частью своего символизма этой группе и представляет
собой отход от более ранней французской традиции. Художница Памела
Колмен Смит (Pamela Colman Smith) внесла свое собственное видение,
особенно в создании новых полностью иллюстрированных изображений для
младших арканов. В течении многих лет колода Уэйт - Смит была
единственной легко доступной колодой Таро в США, так, что она стала
известна целому поколению гадателей на Таро. На самом деле не существует
«канонической» версии Таро.

Хорошо известный расклад Кельтский Крест, опубликованный Уэйтом как «старинный кельтский метод гадания»
также относительно недавнего происхождения, хотя он и не был изобретен
Уэйтом. Некоторые вопросы относительно которых следует соблюдать
осторожность при изложении истории Таро. Термины «великие арканы»,
«малые арканы», «Верховная Жрица» и «Иерофант» анахронистичны по
отношению к старым колодам Таро. Исторически правильными являются
термины «козыри и Дурак» (Дурак обычно не рассматривался как козырь),
карты мастей, «Папесса» и «Папа». Также «пентакли» и «жезлы» – это
поздние заменители традиционных названий мастей – «монет» и «палок».

Первоначальные итальянские названия карт отличались в некоторых случаях от более
поздних французских названий (и их английских переводов), которые стали
нам известны благодаря Марсельскому Таро и производным от него колодам.
Порядок козырей также значительно варьировался в Италии, где карты Таро
возникли. Не известно какой из порядков был самым ранним. Даже
количество карт в колоде сильно варьировалось! Так что следует с
осторожностью делать утверждения о первоначальном значении карт,
основываясь на известных названиях и порядке. Намерения автора(ов)
первоначального Таро при выборе символов для козырных карт неизвестны,
хотя существует большое количество предположений, некоторые из которых
более правдоподобны, чем другие. Пишущим о Таро следует избегать
впечатления, что эти намерения известны или очевидны.

Взято здесь - http://www.inomir.ru/magick/taro/cards_guesswork/55860.html  
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 20:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
История Таро

Оккультные традиции Таро насчитывают всего 200 лет. Только в конце XVIII века Таро
стали использовать для прорицания. Но за это короткое время вокруг этих
карт образовалось большое количество легенд. Между тем, о происхождении
Таро не известно ничего, кроме того, что они использовались в качестве
игральных карт.

Многие считают, что Таро возникло в Древнем Египте. Но тому нет никаких документальных свидетельств. Эта легенда
прижилась с легкой руки графа де Жебелена и его последователей. К этой
гипотезе можно относиться как к красивой сказке.

Другая версия приписывает Таро цыганские корни. Отчасти эта версия происходит из
предыдущей, потому что ранее была распространена легенда о том, что
цыгане происходили от древних египтян. Их так и называли «египтяне»
(Egyptians, Gyptians, Gypsies). В действительности же они представляли
собой смесь разнообразных североиндийских племен: джатов, натов, дардов,
синди и домов.

Первое упоминание о Таро в Европе зафиксировано за 100 лет до того времени, как туда пришли цыгане. Сегодня часто можно
увидеть цыганку с Таро. Но цыгане стали использовать карты для гадания
гораздо позже, да и использовали они до недавнего времени обычные
игральные карты. В далеком прошлом цыгане гадали по руке и с помощью
камешков или бобов, а иногда опирались только на свой дар ясновидения.

Существует немало и других версий. Создание Таро приписывают Атлантиде,
древневавилонским астрологам, древнеиндийскому культу богини Тантры,
марроканским магам, альбигойцам-гностикам, тамплиерам и легенде о Святом
Граале.

Исторических документов о первоисточниках Таро очень мало. Неизвестно даже происхождение самого слова Таро (первое
итальянское название этих карт — tarocchi).
Хронология Таро:

Около 1375 г. В Западную Европу пришла игра в карты. Это была арабская колода
Mamluk в 52 карты. Четыре масти: Мечи, Жезлы, Монеты и Чаши; в каждой
масти по 10 номерных карт и 3 придворные: Король, Королева и Паж.

1392 г. Французский король Карл IV, дабы несколько развеяться, повелел
художнику Жакмену Грингорье изготовить карты для игры. Художник создал
22 карты, выполненные на телячьем пергаменте, с золотым обрезом и
рубашками, инкрустированными
серебром.

Около 1428 г. Создание колоды Висконти-Сфорца придворным художником Бонифацио Бембо. Колода
была создана в Милане для герцога Франческо Сфорца и его жены Бьянки
Марии Висконти. Эта колода использовалась для игр знати.

1430 г. Штутгартская колода (Stuttgarter Kartenspiel) была создана в
юго-западной Германии. Эти карты были так называемой «охотничьей
колодой». Этот вид карт был красиво иллюстрирован со сценами королевской
охоты, козырей не было, а масти изображались животными, такими как
олени, боровы, соколы и т. д. Такие колоды использовались в
центрально-европейских областях немецкой культуры, начиная с первой
половины XV столетия.

Около 1470 г. Создание колоды Таро Мантенья, состоящей из 50 карт. Это
одновременно карточная игра и собрание нравственных, духовных и
мифологических идей. Название колоды происходит от имени художника
Андреа Мантенья, которого долго и ошибочно считали ее создателем.

Конец XV – начало XVI вв. Карты «Метрополитэн-Будапешт» с неразрезанных
печатных листов, которые сохранились лишь потому, что были использованы в
качестве картонной основы обложек старинных книг. Часть листов хранится
в музее Метрополитэн в Нью-Йорке, часть — в Будапеште (отсюда и
название), и по возрасту они примерно ровесники карт «Висконти-Сфорца».

Около 1500 г. Неразрезанный лист карт Таро, вероятно произведенных в Милане,
который хранится в библиотеке редких книг в Коннектикуте. Этот лист
известен как «Cary Sheet» (Лист Сборника решений канцлерского суда).

1700 г. Марсельское Таро — собирательное название особого исторического
дизайна карт Таро. Главным, что отличало Марсельское Таро от предыдущих
систем, было наличие тринадцатого Аркана Смерть Возрождение, который в
этой системе выпускался без названия. В конце XVII века именно этот тип
карт, за редким исключением (например, неоклассический вариант из
Ломбардии), был самым распространенным в Европе. Самые известные
старинные колоды «Марсель» (или подобного стиля) — это колода Жана
Додаля (Лион, 1701–1715), Жана Нобле (Париж, около 1650), и Николя
Конвера (Марсель, 1760).

center

1781 г. Граф Антуан Кур де Жебелен, знаменитый французский археолог,
филолог, масон и эзотерик выпустил очередной том своего большого труда
Le Monde primitive, analise et compare avec le monde moderne
(«Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным»). Этот
том содержал эссе «Об игре в Таро» и приложение «Исследование Таро,
включая возможность прорицания посредством карт». Там Жебелен озвучивает
гипотезу о египетских корнях Таро, и возводит учение Таро к легендарной
Книге Тота.

1783 г. Ученик де Жебелена, парижский мастер парикмахерских дел Альеттэ
(1738–1791), выпускает в свет под именем Эттейла «Способ поразвлечься
посредством колоды карт, именуемых Таро».

1785 г. Создание колоды Эттейлы, обильно насыщенной масонской символикой. Это была первая
колода созданная для прорицаний и использовавшаяся самим Эттейлой для
коммерческого гадания, на чем он смог заработать целое состояние. Эта
колода впоследствии имела еще несколько выпущенных в свет вариантов. На
рисунке представлен более поздний вариант — карты из колоды «Гранд
Эттейла».

1855 г. Французский оккультист Альфонс-Луи Констан (1810–1875), которого мы
знаем под именем Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la
Haute Magie («Учение и ритуал высшей магии»), ставшую краеугольным
камнем в становлении оккультизма. В этой книге Леви показал Таро как
тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из
Старших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом
Древе Жизни.

1863 г. Поль Кристиан (1811–1877), ученик Леви, продолжил и углубил
изыскания своего учителя. Он дал объяснения значений каждой карты Таро с
точки зрения связи между Таро и каббалой. Им же введено впервые понятие
аркан (от лат. arcanum — тайна). Примечатльно, что в порядке Кристиана
Дурак (у него это Крокодил), имея нулевой номер, располагается между XX и
XXI Старшими Арканами.

1888 г. Сэмюэл Лидделл Макгрегор Матерс (1854–1918), видный розенкрейцер и
один из основателей Герметического Ордена Золотой Зари, выпустил
небольшой трактат по толкованию карт Таро The Tarot: Its Occult
Signification, use in Fortune Telling, and Method of Play («Таро:
Оккультное значение, использование для гадания, игровая методика»). А
его жена Мойна Бергсон, имевшая способности к рисованию, нарисовала
особую колоду Таро Золотого Рассвета, английскую версию Таро, которая
легла потом в основу системы А.Э. Уэйта. В этой колоде порядок карт был
определен самим Матерсом: он назначил Силе VIII номер, а Справедливости —
XI, а Дураку он отвел I позицию. Эта колода не печаталась, посвященные
должны были копировать ее от руки.

1889 г. Последователь Элифаса Леви, Жерар Анкосс (1865–1916), прославившийся
под именем Папюс, выпустил монографию «Цыганское Таро». В этом издании
была представлена колода 22 карт швейцарского оккультиста и масона
Освальда Вирта (1860–1943).

1909 г. Вышла в свет очередная монография Папюса «Предсказательное Таро». В
качестве приложения фигурировала колода из 78 карт, котрую
предполагалось вырезать и наклеить на картон. Особо плодотворными
оказались изыскания Папюса в плане придания Старшим Арканам
астрологических атрибутов.

1909 г. Артур Эдвард Уэйт (1857–1940), с помощью своей соратницы по Ордену
Золотого Рассвета Памелы Коулман Смит (1878–1951), создает небывалую
ранее колоду карт, где впервые оказались снабжены рисунками Младшие
Арканы. Это была напечатанная полноценная колода карт, которая мгновенно
завоевала мировую популярность и явилась своего рода стандартом для
позднейших колод Таро. Годом позже увидела свет и монография Уэйта
«Иллюстрированный ключ к Таро», где описывались все 78 карт, а также
давались предсказательные значения в прямой и перевернутых позициях. В
своей колоде Уэйт не стал отступать от французской традиции, и его Дурак
так же стоит между XX и XXI Старшими Арканами. Однако он отдал дань и
Матерсу, поэтому в его колоде Сила имеет VIII номер, а Справедливость —
XI.

21 марта 1944 г. Публикация «Книги Тота» Алистера Кроули (1875–1947),
главы братства магов Ordo Templi Orientis (OTO). Кроули вместе с Фридой
Харрис создал свою колоду Таро, которая, к сожалению, не была выпущена
при жизни Кроули.

1969 г. Публикация колоды Алистера Кроули, нарисованной художницей Фридой Харрис. Эта колода стала народным достоянием.


Статья скопирована здесь - http://www.arcanes.ru/publ/istorija_taro/2-1-0-4
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 20:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Происхождение Таро

Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается
большинством современных исследований, карты Таро появились в Италии в
начале XV столетия (1420—1440). В 1450 г. в Милане появляется колода
Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных
семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды
из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой
роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 г.
появляется колода Тароччи Мантегна, структура которой основана на
кабалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бинаха.
Колода состоит из 50-и карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и
добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой.
Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших
арканов) были заимствованы из колоды Тароччи (Энциклопедия современной
магии т.2 /1996г./). На сегодняшний день нет достоверной информации о
том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с
1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой
у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля
Карла VI, и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже. Однако
колода «Таро Карла VI», хранящаяся в Национальной Библиотеке — это
колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому,
возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для
карточных игр.

Здесь сразу следует сделать замечание, что убеждение, будто 52-карточная игральная колода произошла от карт Таро —
миф. Действительно, самым ранним документальным упоминанием игральных
карт является указ о запрете карточных игр в Берне, датированный 1367
годом. Но как уже было отмечено, рождение Таро принято датировать XV
веком, то есть более поздним сроком. Для Европы того времени не было
секретом, что обычные игральные карты пришли из исламского мира, о чём
свидетельствует запись итальянского живописца Николо Кавелуццо,
сделанная в 1379 году в хрониках его родного города: «введена в Виттербо
игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими „наиб“».
Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло
(которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из короля и
двух чиновников-мужчин. Лишь позднее Таро добавит к этому набору
женскую фигуру и 22 оригинальных козыря. Что касается игральных карт с
привычными для нас мастями (трефами, пиками, червами, бубнами), то их в
употребление введут французы незадолго до 1480 года. Те, кто утверждает,
что игральные карты произошли от Таро, убеждены, что доказательством
этому служит джокер. По их мнению, это единственный уцелевший козырь
Таро («Шут»), а остальные козыри были упразднены. Но, видимо, это так же
является заблуждением. Джокер возник в США около 1857 г. и
использовался в качестве т. н. «дикой» карты в покере, или в качестве
старшего козыря в игре юккер.

Название Таро

Что касается происхождения самого названия Таро, то известно, что
первоначально карты назывались «карты триумфов (козырей)» (итал. carte
da trionfi), однако около 1530 г. итальянское слово «tarocchi» (в ед. ч.
«tarocco») начинает использоваться, для того чтобы отличить игру с Таро
от игры с обычными козырями (triumphs — trumps). Сразу же отметим, как и
обычные игральные карты, Таро использовалось именно в азартных целях, а
именно использовались в игре, напоминающей бридж. Эта игра была очень
популярна в Европе, в неё продолжают играть и сейчас, особенно во
Франции. Существуют различные легенды, начиная от древнеегипетской
(«Путь Царей», от тар — «путь» и рош — «царь») или древнееврейской
(«Божественный Закон» — Тора) и кончая самой простой: недалеко от города
Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то
здесь. Поскольку в слове «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» не
произносится, можно считать, что слово это — французское. Однако есть
тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и
последняя «т» — это одна и та же буква, они «накладываются» друг на
друга, как если бы это слово было написано на колесе, поэтому название
карт происходит от латинского rota — «колесо». Остается вспомнить еще
латинское слово orat — «говорит» и имя египетской богини жреческих
посвящений Ator (Хатхор), и тогда получится целая фраза, которую
американский оккультист Пол Фостер Кейси построил из перестановок
четырех произносимых букв этого слова: ROTA TARO ORAT TORA ATOR —
«Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения». По другой версии, Таро
происходит от английского Bar (суд или преграда, защита) и Tra -
корневая основа слова "Путь" во всех романо-германских и славянских
языках. Из чего можно предположить, что Таро - это "Судный путь" или
"Разделенный путь" или "Защищенный путь". Если следовать трактовке
средневековых тайных учений, то изображенный на картах "Маг" или
трактуемый его путь, как путь Царя, то Царь - он же «Маг» – он же
Властитель - он же масонский предводитель, а его путь – это будущее,
которое всех ожидает под его предводительством. Та или иная карта
раскрывает момент, который наступил, должен наступить или который
требует наступления.

Легенды

Египетская

Существует легенда, что в Дpевнем Египте был хpам, в котоpом было 22 комнаты, а на
стенах комнат были изображены символические каpтины, от котоpых
впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо.[1][2] Эта легенда
подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток
древнеегипетской Книги Мёртвых, рисунки которых на самом деле наносились
на стены священных сооружений - гробниц.

Каббалистическая

Другие считают, что Таро произошло из Каббалы (двадцать две буквы и десять
Сефиpот Каббалы — основа системы Таpо) и считают отпpавной точкой в
истоpии Таро 300 год нашей эры — примерную дату создания «Сефер Йецира»,
фундаментального тpуда по Каббале. [3]
Цыганская

Давным-давно, много лет тому назад, люди высокого сознания обнаружили, что мир начал
наводняться людьми, неспособными воспринимать целостность. Появилась
опасность, что всемогущие силы, предназначенные для использования во
всеобщее благо, могут уничтожить планету, если знания законов природы
станут доступны тем, кто не испытывает к ней любви. Поэтому высшие,
руководствуясь своей мудростью, зашифровали все эти законы и великие
техники в образы, скрытые в 78 картах. Они отдали карты странникам, из
которых никто даже и не подозревал о скрытых в них великих древних
знаниях. Мы называем этих скитальцев цыганами, а колоду — Таро, что
означает:

* TORA — закон
* ATOR — природа
* ROTA — круг
* ORAT — речи

Функции
Игра. Гадальные карты.


Невозможно утверждать абсолютно точно, с какого момента карты Таро стали
использоваться не только в игре, но и при гадании. Однако первые
документальные намёки на возможность соотнесения карт и человеческих
судеб относятся к XVI веку. Некоторые поэты того времени, описывая
знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро.
Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527
году) они относятся к судьбе человека. Интересно, что в 1540 году в
Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti»), в которой автор,
некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ
предсказания с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это
наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и
содержит аналогичные карты, пока невозможно однозначно утверждать, что
Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Как видно,
намёки на это хотя и есть, но остаются туманными. Говорить о Таро как
об оформившейся системе предсказаний, возможно лишь начиная с конца XVI
века, поскольку есть записи в Болонье, датированные 1700 годом, в
которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.

Таро как источник тайных знаний

В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро
присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика,
поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было
временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм,
астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная
христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в
символике Таро.

Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних
культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой
тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в
этой области были Кур де Жеблен. В 1781 году вышла его книга
«Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро
восходит к египетской традиции. Он предположил, что название "таро" с
древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были
созданы самим автором. Еще подозрительнее причастность к созданию одной
из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар
де Валькур-Вермон, он же … и т.п. Кем он только не был, появляясь в
разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в
одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из версий Сен Жермен
намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де
Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко»
сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова. Позже масон Поль
Кристиан, он же Жан-Батист Петуа показал в своих рисунках одно из
сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на
время перемен в ближайшем веке. [4] И с этого времени на колоду
взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное
Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой
велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях
Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже
номеров.

Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт, на которого идеи книги де
Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным
занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он
известен, как Эттейла, этот псевдоним был анаграммой собственного имени
исследователя.

Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской. Главное различие школ
состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов.
Основоположником французской школы является Элифас Леви. В 1856 г. в
своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые
связывает каббалу и Таро, ассоциируя Старшие арканы Таро с буквами
иврита, а значит, и с путями Каббалистического древа. Именно этой схемой
пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таро «Золотой
Зари». В 1887 году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро
в своем манускрипте «Книга Т». Согласно представлениям французской
школы, аркан «Шут» следует размещать между арканами «Суд» и «Мир». В
этом случае ряд старших арканов открывает карта «Маг» и ей соответствует
буква иврита «алеф». Основоположник английской школы, Мазерс, помещает
«Шута», нулевой аркан, перед «Магом», поскольку ноль — есть начало всех
других чисел, как Ничто, есть прародитель всех вещей. В этой системе
соответствия алеф, соотносится уже с «Шутом».

Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году
публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством
мисс Помелла Колеман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене
«Золотой Зари», нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду
Райдера.

Заметный вклад в исследование этой области внёс Алистер Кроули, который в 1944 году оканчивает работу над своей колодой Таро
Тота, фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а так же их
каббалистическим и астрологическим соответствиям. Однако, несмотря на
огромный вклад в изучение системы Таро, его Колода не была издана при
его жизни; это случилось позднее, при использовании картин Фриды Харрис,
которые она рисовала согласно указаниям Кроули для его колоды.

Психология и архетипы

Явление универсальности карточного символизма хорошо отразил Карл Густав Юнг,
заметивший, что символика Таро совпадает с разработанной им системой
архетипов, а потому персонажи Таро представляют собой образы, которые
как и образы мифологические, общезначимые для человеческой психики.
Поэтому некоторые психологи используют образы, заимствованные из Таро,
чтобы идентифицировать состояние клиента с определённым принципом. Это
позволяет не только описать состояние человека, но зная особенности
данного архетипа, предугадывать сильные и слабые стороны клиента,
которые затем могут быть проанализированы. По сути, это напоминает то,
что делали поэты XVI столетия. Отсюда следует, что символика Таро, в
силу её архетипичности, многоуровневая и имеет множество вариантов
понимания: философы видят в ней один смысл, а предсказатели судеб —
другой. Заметным исследователем Таро через психологию стал Хайо Банцхаф.
В книге "Таро как путь Героя", Банцхаф предложил синтез теории Дж.
Кемпбелла о Пути Героя с осмыслением последовательности Старших Арканов.
Существуют концепции соответствия Придворных карт Таро с юнговской
типологией и типологией Майер-Бриггс. Из русских авторов, заслуживают
внимания психологические исследования Антонины Величко, которая
развивает концепцию Банцхафа, Галины Бедненко, исследующей принципы
Старших арканов в русле юнгианской, аналитической психологии, и Олега
Телемского, чья книга "Прыжок в бездну вершин" представляет собой
попытку осмыслить карты Таро через литературные и поэтические аналогии.


Информация взята из открытых источников http://ru.wikipedia.org
http://club-tarot.ru/istoriya-tarot.html
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 20:02 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Анализ 4-х базовых школ Таро

После того, как Этейла возродил систему Таро, возникают две системы –
французская и английская (Леви и Мазерса). Эти школы можно назвать
родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе
появляются три хорошо описанные школы: Папюса, Кроули и Уайта, и в
середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро (четвертая школа).
Все современные исследователи опираются на материалы этих четырех школ.

 Краткое описание отличий между ними: 

1. Старшие Арканы. Главное отличие в том, что Уайт поменял местами Аркан Правосудие и
Силу. Таким образом Сила стала VIII вместо XI. Само же изображение
Аркана практически не отличается от изображения д-ра Папюса, кроме того,
что у него девушка изображена с открытой грудью, а у Уайта с закрытой.

2. Младшие Арканы.
Папюс: Карты Младших Арканов не «прорисованы», т.е. на них только цифры и
символические знаки. Например, на карте Двойка Кубков будет нарисовано 2
Кубка. На карте Пятерка Мечей будет нарисовано 5 Мечей.
Кроули: Каждая карта Младших Арканов имеет свое название и символическое начертание.
Например, на Двойке Кубков нарисован цветок лотоса, из которого вода
выливается в 2 чаши. В верхних углах карты нанесены астрологические
знаки: Венера и Рак. Карта называется Любовь.
Уайт: Так же как и в системе Кроули каждая карта Младших Арканов имеет свое
символическое значение. На поверхности карты название не пишется, но
отражается в описании. Например, Двойка Чаш (у Уайта Кубки называются
Чашами) изображена следующим образом: Юноша и Девушка стоят друг
напротив друга и держат в руках Чаши, над которыми нарисован Кадуцей
Гермеса с Львиной головой наверху, украшенной символическими крыльями с
двух сторон (у настоящего Герметического Кадуцея вместо Львиной головы
рисуют шар). Карта в описании называется «Владыка Любви».
Марсельское Таро: Младшие Арканы не «прорисованы» и не имеют перевернутого значения. Например, на Двойке Кубков нарисованы 2 Кубка.

3. Буквы каббалы на Старших Арканах.
Каждой карте Старших Арканов было найдено каббалистическое соответствие.
Исключением является школа Марсельского Таро. Буквы каббалы не всегда
наносятся на поверхность карты, но в книгах по Таро о них обязательно
пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга, даже
если автор не считает нужным указать исходную школу. Итак, продолжим
сравнение.

Папюс: так же, как и Леви, исходили из того, что Маг – первая карта Старших Арканов, и именно этой карте, по их
мнению, соответствовала первая буква древнееврейского
(каббалистического) алфавита – Алеф. Соответственно второму Аркану,
Папессе, соответствовала вторая буква – Бет, и так далее. При этом Шуту,
21 (0) Аркану, соответствовала 21 буква – Шин.
Кроули: так же как и Мазерс, начинал отсчет Старших Арканов Таро с нулевой карты
Шута, и именно ей, в этой системе, соответствовала буква каббалы Алеф.
Соответственно, Магу «доставалась» вторая буква – Бет, Папессе – Гимель и
так далее. Таким образом, все каббалистические соответствия как бы
сдвигались на один шаг.
Уайт: следовал в своих рассуждениях той же логике, что и Мазерс/Кроули, начиная отсчет Старших Арканов с
Шута (Нулевого Аркана). Но из-за того, что он, следуя выведенным им
Астрологическим соответствиям, поменял местами Силу и Правосудие
(восьмой и одиннадцатый Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались
под своими номерами, теперь Силе соответствовала буква Тет (№8), а
Правосудию – буква Ламед (№11).
Марсельское Таро: В этой системе не приводится соответствие между каббалой и Старшими Арканами.
Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на описываемые значения карт
Старших Арканов, из-за этого разница между школами Таро становится еще
более явной.

4. Философский подход к гаданию на картах Таро.

Папюс: придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в
Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В Папюсовской
системе канал Таро воспринимается как способ подключения к Высшему
разуму через Эгрегор Изиды, покровительницы Таро. С этим связано
отсутствие условностей, которые необходимо соблюдать при гадании.
Например, нет ограничений в количестве вопросов, которые можно задавать
картам за один сеанс гадания, безразлично, какой рукой вытаскивается
карта из колоды. По Папюсу, колода одухотворяется энергетическим потоком
Изиды и является мудрым собеседником, способным помочь разобраться как в
сложных, так и простых вопросах.
Кроули: считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей
памяти, но не осознаваемой). По его мнению, мы все подсознательно
подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно
расшифровать эту информацию. Для облегчения работы с собственным
подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в
особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше
выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный
энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не
рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий
должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.
Уайт: воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на
астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на
астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит
больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической
атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не
наблюдается.
Марсельское Таро: имеет два направления: в первом Таро сравнивают с гадальными 36 картами, и приписывают им
исключительно предсказательное свойство. Во втором направлении,
родоначальником которого можно назвать Валентина Томберга, Таро
воспринимается как ключ к Герметическим традициям. В его описании
системы Таро карты надлежит используются для медитаций, а не для
гаданий.

Информацию взяла здесь - http://isset.ru/table/teksti/4-shkoli-taro/
 
soundsoul-aumДата: Вторник, 25.04.2017, 20:03 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 641
Статус: Оффлайн
Энергетические каналы Тароподключаются на основании древней магии, Сефиротической магии.
Сефиротическая магия основана на идее, которая заключается в том, что разум человека включен в
планетарное сознание. В представлении магов данного направления
планетарное сознание рассматривается как многоярусная иерархическая
система, подобная мозгу
живого организма. В зависимости от места включения в планетарное сознание люди делятся на касты, причем, люди
более высоких каст подключены к более высокочастотным областям
планетарного сознания. Существует схема циркуляции энергии внутри
планетарного сознания, именуемая далее "Деревом Сефирот".
На основании системы циркуляции энергии Дерева Сефирот и
осуществляется подключение к энергии Таро в соответствии с
энергетическим принципом древней магии. Магии, которая насчитывает
тысячелетия. Данная энергия каналов позволяет быстрее включаться в
работу Таро, магию Таро,
Сефиротическую магию. Люди, включённые во все каналы Дерева сефрот обладают силой магии и энергии управления
реальностью, управления собой и будущим.
Ниже кратко рассмотрим систему Дерева Сефирот по приведённой ниже схеме. На
этой схеме кругами обозначены сефиры, а линиями - каналы. Сефиры
представляют собой вибраторы , работающие на одной частоте. Эти
вибраторы аналогичны зонам генерации ритмов мозга. Каналы представляют
собой волноводы , соединяющие
сефиры. Человеческие сознания взаимодействуют с каналами, проводя и обрабатывая информацию,
циркулирующую в них. Каждая сефира имеет собственное имя, обозначающее
некоторое присущее ей качество, а канал обозначается числовым номером.
Всего насчитывается 10 сефир и 22 канала. Исходя из схемы циркуляции энергии в
Дереве Сефирот, можно разделить людей на определенные уровни
взаимодействия или, как
говорят в магии, "осознания". Люди, взаимодействующие с каналами с 22 по 18, относятся к 1-3 касте. Те, кто
взаимодействуют с 17 каналом, относятся к 1 уровню 4 касты (маги 1
уровня). Маги 2 уровня взаимодействуют с каналами с 16 по 10. Магам 3
уровня соответствуют каналы с 9 по 5. Маги 4 уровня взаимодействуют с
каналами с 4 по 1.
На схеме видно, что из 22 каналов только 3 являются горизонтальными. Эти три канала делят человеческое восприятие
на 3 уровня, принятые в магии: физический
мир, астральный мир и ментальный мир.Треугольник,образованный каналами 20,18,17 условно
называется эфирным миром . Эти уровни просто
обозначают зоны человеческого восприятия мира. Двадцать два канала образуют 22 качества, или измерения этого мира.
Физический 3-х мерный мир образован 21,22,19 каналами. Для сонастройки человека с
нужным каналом служат так называемые Большие Арканы Таро, включающие в
себя 22 карты, или настроечные таблицы. Карты представляют собой
пиктограммы - картинки, состоящие из элементов, или глифов. Отдельные
глифы представляют собой систему указаний по настройке сознания на
нужное состояние.
Источник - ФОРУМ
 
ФОРУМ » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » МУДРОСТЬ ТАРО » ИСТОРИЯ ТАРО
Страница 1 из 11
Поиск: