[ Новые сообщения · Участники · Правила БИБЛИОТЕКИ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
БИБЛИОТЕКА » ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО » РОД МАВРОДИАДИ » Иоанн Мавродиади (Власто)
Иоанн Мавродиади (Власто)
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 15:40 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Иоанн Мавродиади (Власто)
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 15:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
О Мавродиади мы почерпнули много информации из книги Аристарха Мавродиади,который в 1876 году путешествовал по родным местам и встречался там с родственниками.
Конец XVIII века:

Вполне очевидно, что отец  Иоанна Мавродиади был рождён во второй половине и ближе к концу XVIII века.  Известно также, что он был зарублен турками водной из долин Малевизи. Там же онбыл по обычаю зарыт. Дети, впоследствии, как полагается по греческим обрядовым традициям, пытались найти (отрыть) кости, чтобы промыть их и захоронить вторично*, но найти останки отца так и не смогли, хотя место его захоронения знали точно. Об отце Иоанна известно также, что семья старалась дать своим детям хорошее образование, они были людьми культурными и глубоко религиозными.
Мать Иоанна скорее всего имела девичью фамилию Власто.

________________________________________________
* У православных греков, а также некоторыхславянских народов существовал обычай вторичного захоронения — кости покойника изымались, промывались водой и вином и укладывались обратно (или в семейный склеп). Если же труп находили неистлевшими вздутым, это означало, что при жизни данный человек был грешником и на нём лежит проклятье — выходить ночью из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губить людей. Таким образом, обряд перемывания косточек был нужен, чтобы убедиться в отсутствии такого заклятья. Сегодня выражение «перемывать косточки» обозначает разбор характера человека.
__________________________________________________
У них была большая семья, много детей. Кроме самого Иоанна, из известных нам, брат Иоанна (имя не упомянуто), который продолжил дело отца на плантациях в деревне Мони(был очень почтенным человеком, его называли AgioVamqrwpoV, т.е. «святым».
Во времена одного из восстаний, он уберёг иконостас, а потом вернул его людям).
Этот дядя Аристарха (брат Иоанна) рано овдовел, и много сил вложил в своего сына, носын этот умер перед свадьбой. У дяди была какая-то болезнь ног, а потому он не мог много ходить и передал торговлю в городе своему зятю (а значит, у него была и дочь). Сам же жил в деревне, где его очень уважали и греки, и турки. Зять же работал в городе, остальные – в деревне Мони округа Малевизи. У этогодяди был свой корабль. Капитан этого корабля – молодой турок, которого вырастил
дядя и «сделал его человеком».Другой брат Иоанна - Николай (или Николас) переехал в Новый Эфес, где построил мыльный завод, а рядом с заводом находились плантации (сады). Дядя всё время проводил на мыльном заводе, но работа там не сильно ладилась. Когда-то он промышлял и винными ягодами, и маслом, пока был в этом спрос.Сразу расскажу о кузенах и кузинах, которых встретил Аристарх в 1876 году, посетив Крит. В Эфесе жили три кузины Аристарха (дочери дяди  Николая). Известен племянник Аристарха - Петраки. В Смирне - друзья дяди Аристарха. В Афины переселился свояк Аристарха.Когда Аристарх в 1876 году посетил всех своих родных в Эфесе, Афинах и Крите, все были чрезвычайно добры к нему. Его воспоминания о встрече – очень тёплые. Экскурсию по Эфесу проводил муж племянницы Аристарха. В Эфесе заходил в греческую церковь.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 15:49 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Начало XIX века:

Благодаря воспоминаниям Аристарха Ивановича Мавродиади в статье «отрывок из воспоминаний о путешествии в летнее время 1876 года по Румынии, Сербии и Турции», мы знаем некоторые факты из судьбы Иоанна Мавродиади и его братьев. Нам известно, что Иоанн в 12 лет последовал за своим учителем в Смирну, чтобы продолжить там обучение (потому что на Крите его учителю грозила смерть от турков). Там Иоанн поступил в училище (судя по всему, в философскую гимназию) знаменитого Иконома*, написавшего сочинение о сродстве славянского языка с греческим.

__________________
*Икономос (Экономид)Константин (1780–1857) – священник, церковный деятель Греции. Он был одним из наиболее выдающихся богословов и церковных деятелей XIX столетия. Во многом благодаря его деятельности, Элладская Церковь выжила в условиях натиска схоластического богословия, протестантской миссии и антицерковных реформ греческого короля.
Константина Икономоса многое связывает с Россией.В 1805 г. он был рукоположен в диаконский сан, а через 5 лет – в священнический. В Салониках Икономос занимался изучением философии и естественнонаучных дисциплин а также выступал с проповедями в храмах и учебных заведениях.Наибольший интерес Константин проявил к литературе. Он пристально следил за современной французской поэзией. Переводил иностранных авторов и писал стихи сам.В 1809 г. Икономос был приглашен в Смирну в качестве преподавателя «Филологической Гимназии». Это учебное заведение (во многом трудами Константина) обрело впоследствии громкую известность.Икономос оставался в Смирне в течение 10 лет (1809-1819), преподавая филологические дисциплины и риторику. С 1813 года он стал директором «Филологической гимназии».

В этот период мировоззрение Икономоса претерпевает серьезные изменения.Восхищение Европейским Просвещением уступает место консервативному традиционализму. Будучи самоучкой, Константин только теперь знакомится с
творениями Святых Отцов и осознает, какая духовная глубина сокрыта в этих  произведениях. Следствием этого и становится коренной пересмотр взглядов.После закрытия «Филологической гимназии» (16 июня 1919 года) Икономос уезжает в Константинополь. Греческая революция 1821 г. застала его на посту великого эконома и соборного проповедника Патриаршего дома. С началом турецких репрессий против греков Икономос бежал в Одессу, где уже существовала большая греческая диаспора. В Одессе провел 1821–22 гг. В 1822 г. Икономос отправился в С.-Петербург, сопровождая детей родовитой греческой семьи Мурузи. В столице он провел почти 10 лет, и был благосклонно принят Александром I.
Санкт-Петербургская Духовная Академия и Академия наук по достоинству оценили заслуги Икономоса в области богословия и филологии и избрали его в свои члены.
В 1831 году от холеры умерли мать, жена и брат о. Константина. В 1832 г., несмотря на возражения царя, желающего оставить Икономоса у себя на службе, он решил вернуться на  родину. Покидая С.-Петербург Константин был осыпан царскими милостями: получил орден св. Анны и пожизненную пенсию в 7000 рублей.

По пути на Родину Константин решил посетить Германию, где проживали его родственники. Берлинская Академия на торжественной церемонии провозгласила Икономоса своим членом-корреспондентом. Кроме того он встретился с королем
Пруссии, который пожаловал ему рыцарский орден Красного орла.В октябре 1834 года Икономос возвратился в Грецию. Обладая непререкаемым авторитетом в церковной среде, Икономос возглавил борьбу против политики секуляризации и автокефализации Церкви (а также подчинения ее государству), проводимой королем Греции при поддержке новогреческих Просветителей, которые заняли ключевые посты в образовательной системе. Икономос был наиболее авторитетным оппонентом церковных реформ и вскоре стал символом сопротивления, вокруг которого группировались защитники церковного предания. Вместе со своими соратниками Икономос выступил против схоластики, Просвещения и протестантской миссии.После непродолжительной  болезни Константин Икономос скончался 8 марта 1857 года в возрасте 77 лет. Когда в Афинах узнали о его кончине,весь город облекся в траур. Похороны Икономоса состоялись с большой пышностью при огромном стечении народа. Он похоронен во дворе обители Небесных Сил Бесплотных в Афинах.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 15:54 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Итак…, мы знаем теперь, что в Смирне Константин Икономос находился 10 лет – с 1809 по 1819гг., знаем также, что директором «Филологической гимназии» Икономос стал с 1813 года. Это нам помогает предположить, что Иоанн Мавродиади прибыл научение в Смирну, вероятнее всего, в промежутке с 1813 по 1819гг. И мы знаем также, что Иоанну тогда было 12 лет. (А в 1821 году Иоанн уже участвовал в греческом восстании, а до этого успел мигрировать в Одессу и нажить состояние.)
Таким образом, мы можем предположить дату рождения Иоанна с 1801 по 1805 года.

Надо сказать, что учёба в Смирне у Иоанна не задалась…Дело в том, что там жил дядя, который стал его приобщать к торговле, и «увёл» от учения. Спустя несколько лет, Иоанн уже сам стал торговать… Вопреки желанию родителей, чтобы сын продолжил обучение, Иоанн провёл самостоятельную сделку, в которой ему не повезло, и ситуация сложилась так, что он уже не мог вернуться ни к дяде в Смирну, ни к родителям, против которых он бросил учение. Судя по всему, сделка была совершена именно в Турции,куда, вероятно, Иоанн приехал по поручению дяди. Иоанн был слишком молод тогда
и растерян… Услышав о России, он решил отправиться именно туда –без средств, пешком… Спустя несколько дней пути, его ноги были полностью истёрты и опухли так, что он уже не мог передвигаться, а потому свалился у ворот одной гостиницы. Иоанну посчастливилось встретить доброго старого турка, который посочувствовал положению мальчика, и оставил его у себя до выздоровления, да и в путь дал средства.Таким образом, Иоанн добрался до пристани, сел на корабль и приплыл в Одессу, где и обосновался. Спустя годы и невзгоды, он достиг неплохого благосостояния, но греческое восстание* заставило его пожертвовать своим достатком, и поступить в отряд чёрных тех самых, у которых на шапках были вышиты слова «смерть или свобода».
*Речь идёт о греческом восстании 1821 года.
Греческая война за независимость (1821-1829)
Около четырех веков греческая земля была под железной пятой турецких феодалов. Турецкие паши и беи (губернаторы, офицеры, чиновники, придворные) грабили греков, подвергали их бесчисленным оскорблениям и  унижениям. Свободолюбивая Греция не прекращала борьбы с чужеземным гнетом. Высокие горы служили приютом для партизан. Турецкие захватчики называли греческих партизан клефтами, т.е. ворами. Однако, для народа клефты были не преступники, а доблестные патриоты, отважные борцы против турецкой неволи.Со второй половины XVIIIв. борьба греческого народа за свое освобождение приняла более широкий размах. В Греции развивалась торговля, крепли связи между отдельными городами и местностями, зарождались капиталистические отношения. В приморских городах и на островах развернули свою деятельность предприниматели и купцы — богатые судовладельцы. Их корабли, груженные зерном, шкурами, сукнами, сушеными фруктами, ходили между портами Средиземного и Черного морей; торговля приносила немалые барыши. Но стоило купцу разбогатеть, как на него набрасывалась свора жадных турецких чиновников, и, если купец сопротивлялся их домогательствам, он мог попасть в тюрьму и даже лишиться головы.Многие греки, спасаясь от произвола турецких пашей, переселялись за границу. Здесь они занимались торговлей и ремеслом, получали образование. Но в какую бы страну судьба ни забрасывала греков, они не переставали думать о страданиях своей родины, искать пути к избавлению ее от жестокого гнета. В 1814 г. в Одессе группа греческих патриотов создала тайное общество «Филики Этерия» («Дружеское общество») для борьбы за освобождение Греции. Вскоре повсюду, где жили греки: в больших европейских городах и в маленьких деревушках Аттики, Эпира, Морей (Пелопоннеса), на островах Эгейского моря и в лагерях клефтов на кручах Пинда — возникли ячейки этеристов. В марте 1821 г. через реку Прут, по которой проходила тогда русско-турецкая граница, проехал под видом путешественника русский генерал, грек по происхождению, Александр Ипсиланти, который с 1820 г. возглавлял «Филики Этерию». Прибыв в город Яссы, онобратился к грекам и румынам с призывом подниматься на борьбу против общего врага. Под знамя Ипсиланти собралось более 2 тыс. добровольцев.Когда весть о первых успехах Ипсиланти достигла греческой земли, народ поднялся на борьбу. Восстание началось 25 марта 1821 г. в Морее. С гор спустились отряды клефтов. Во главе их шел бесстрашный Колокотронис, у которого турецкие захватчики убили почти всех родных. К клефтам присоединились тысячи крестьян, громивших усадьбы турецких беев. Хотя отряд Ипсиланти был разбит турками и он сам вынужден был бежать в Австрию, где его заключили в тюрьму, значительная часть Греции оказалась в руках восставших. В январе 1822 г. Национальное собрание в Эпидавре (Морея) провозгласило Грецию независимым государством. Было создано национальное правительство.Турецкий султан и его министры считали, что с восставшими можно разговаривать только языком пуль и виселиц. По Турецкой империи прокатилась волна антигреческих погромов. В
Константинополе был повешен 84-летний греческий патриарх Григорий V.Страшную резню учинила турецкая военщина на острове Хиос: не щадили даже грудных младенцев, поджигали монастыри, в которых прятались беззащитные люди. Из 100-тысячного населения острова уцелело лишь около 2 тыс. человек.Турки повели наступление на освобожденные районы с моря и по суше. Но около каждого селения, у каждого горного перевала ненавистных угнетателей встречали пулями. Летучие партизанские отряды днем и ночью нападали на турецкие части и обозы. Под этими непрерывными ударами таяла вражеская армия. Маленькие, но быстрые и увертливые греческие суденышки преградили путь многопушечным турецким кораблям. Один отважный греческий моряк пробрался на брандере в безлунную июньскую ночь 1822 г. на стоянку
вражеского флота и поджег флагманский корабль, когда на нем шел пир по случаю мусульманского праздника. Охваченные паникой, турки поспешили укрыть другие корабли в Дарданеллах.

Героическую борьбу греческого народа за независимость горячо приветствовали передовые люди многих стран. В пользу греков собирали деньги, им на помощь устремились добровольцы. Одним из них был великий английский поэт Байрон. На свои средства он снарядил корабль и обмундировал 500 солдат. Байрон командовал отрядом в городе Миссолонги;
заболев лихорадкой, он не покинул лагерь и погиб.Всеобщее сочувствие восстание греков вызывало в России. А. С. Пушкин в апреле 1821 г. записал в своем дневнике: «Я твердо уверен, что Греция восторжествует, а 25 млн. турков оставят цветущую страну Эллады законным наследникам Гомера и Фемистокла». Стихотворение «Гречанка верная! не плачь, — он пал героем» А. С. Пушкин посвятил греческому патриоту, отдавшему жизнь за свободу своей отчизны.Горячими приверженца мигреческой свободы были в России декабристы. Некоторые из них собирались отправиться добровольцами в Грецию. Поэт-декабрист В. Кюхельбекер писал:Друзья!Нас ждут сыны Эллады. Ктодаст нам крылья? Полетим!Сокройтесь,горы, реки, грады, —Онинас ждут — скорее к ним!

В 1824 — 1825 гг. султан бросил на подавление восстания хорошо обученную и вооруженную египетскую армию своего
вассала — египетского полководца Ибрахима-паши. Греция же в это время была ослаблена внутренними раздорами. Все тяготы войны против турок нес на своих плечах народ, а во главе правительства оказались богатые судовладельцы и помещики. Заняв место прежних турецкий господ, они хотели сохранить и приумножить свои богатства и земли, а простой народ оставить бесправным и нищим.Между тем, армия египетского паши уже продвигалась по греческой земле. Жестокий паша готов был оставить Грецию без греков, лишь бы задушить восстание. Его войска сжигали и вытаптывали посевы, разрушали города и деревни, насильно вывозили греческих крестьян в Египет.Одним из самых героических эпизодов народной войны стала оборона Миссолонги. В мае 1825 г. войска султана осадили этот город. Султан предупредил пашу, командующего армией, что если не падет Миссолонги, то падет голова самого паши.На предложение выслать парламентеров, знающих языки, для обсуждения условий сдачи Миссолонги осажденные ответили: «'Мы люди несведущие, языков иностранных не знаем и умеем только сражаться». Вскоре на помощь туркам прибыли египетские войска. Город
оказался в железном кольце осады. Подошло к концу и продовольствие. Съедены были даже мыши и крысы. Холодной зимой жители мерзли в домах без крыш, сорванных бомбами и снарядами. Обессилевшие руки воинов еле держали оружие. Но
никто не заговаривал о сдаче. Почти год продолжалась героическая оборона. В апрельскую ночь 1826 г., когда силы были на исходе, жители города, включая женщин и детей, направились к турецким траншеям, чтобы прорваться в горы. Однако из 16 тыс. человек удалось спастись немногим более тысячи. Те, кто не пал в боях, были зверски умерщвлены ворвавшимися в город турецкими солдатами.Но и падение Миссолонгине сломило воли греков к борьбе. Колокотронис, возглавивший  греческие силы в Морее, дал достойный ответ на предложение турецкого командующего сдаться: «Если ты даже срубишь все ветки наших деревьев, если ты даже сожжешь все наши дома и деревья, если останутся только груды камней, мы все равно не склоним перед тобой колени».Передовые люди России,Англии, Франции и других стран все решительнее требовали положить конец насилиям и зверствам турецкой военщины. Греческие патриоты обратились к русскому правительству с просьбой о военной помощи. Среди греческого народа были широко распространены симпатии к России. Царь Николай I — противник всякого народного движения — считал греческих повстанцев «мятежниками». Но он все же решил вмешаться в греческие дела и использовать героическую борьбу восставшего народа, чтобы укрепить влияние русского царизма на Балканах и ослабить давнего врага России — султанскую Турцию. Правительства Англии и Франции, опасаясь, что России одной достанутся все выгоды от победы над Турцией, присоединились к России.20 октября 1827 г. соединенная русско-англо-французская эскадра атаковала в Наваринской бухте турецкий флот.
После короткого боя около 100 турецких боевых кораблей были превращены в щепки и дымящиеся обломки. Русские моряки, воодушевленные желанием помочь греческому народу, сражались с беззаветной храбростью.Однако султан и после уничтожения своего флота отказался прекратить военные действия в Греции. Тогда в апреле 1828 г. Россия объявила войну Турции. Русские пехотинцы, карабкаясь по крутым горным тропам, прорвались через цепь Балканских гор. Когда русская армия в 1829 г. раскинула свои палатки около Адрианополя, всего в 200 км от турецкой столицы — Константинополя,
султан прислал в русский лагерь уполномоченных с просьбой о мире. По Адрианопольскому миру с Россией (1829) турецкое правительство признало автономию (самоуправление) Греции. А вскоре, в 1830 г., Греция была провозглашена независимым государством — цепи векового рабства были разорваны.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:10 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Ну а теперь вновь вернёмся к Иоанну Мавродиади и его роли в греческомвосстании. Мы знаем, что он был ранен в битве близ Скулян, а это значит, что Иоанн участвовал в битве при Скулени*.

*Битва при Скулени между греческими этеристами и османами состоялась29 июня 1821 года. 13 июня турки вошли вЯссы. Лейтенант русской армии, князь Кантакузен начал готовить редут направом берегу реки Прут, около Скулени, на том же месте, где несколько месяцев тому назад Ипсиланти перешёл реку и начал военные действия. Кантакузен обратился к остаткам этеристов собраться здесь и защитить редут, но когда сотни этеристов откликнулись на призыв, Кантакузен уже перешёл реку. На встрече, которая состоялась на российской стороне реки, Кантакузен уже убеждал греческих
военачальников, что нет более никакой надежды и что им следует со своими людьми перейти на русский берег. Наградив Кантакузена эпитетами, военачальники вернулись назад. На сборе бойцов был задан вопрос: кто остаётся принять смерть?
Откликнулись 400 бойцов. Они приняли причастие на «святом хлебе»: «это последний хлеб, что мы едим». На совете военачальников был выбран командиром Танасис Карпенисиотис.Редут, носивший формутреугольника, был укреплён 8 орудиями. Не имея времени на дальнейшее укрепление, этеристы рубили деревья и городили их перед редутом, как
препятствие для турецкой конницы.Для царя Леонида и его300 спартанцев, вставших насмерть у Фермопил, стоял вопрос чести и пример для остальных греков. Но за ними, южнее, были и не совсем свои Афины и своя Спарта со своими детьми, жёнами, домами. Что собирался защитить, встав насмерть, Карпенисиотис со своими 400 бойцами в далёкой Молдавии? Кампания была проиграна, спасение было на российском берегу. Оставалась только честь: своя, оружия, нации.

17 июня, всего лишь через 10 дней послепечального Сражения при Драгашани, Кехаябей вышел из Ясс с 4 тыс. всадников, 2
тыс. пехотинцев и 6 орудиями. Согласно Эмерсону силы турок превосходили силы этеристов в 10 раз. Турки занимают деревню. На российском берегу выстроились 2 батальона пехоты и 1 казаков, под командованием генерала Забанева. На берегу собрались также молдавские и греческие беженцы из Ясс. Смотреть за сражение мприбыли «зрители» из Кишинева. Прибыл и губернатор Бессарабии генерал Инзов, Иван Никитич. Ставракас со своими бойцами с острова Крит и области Эпир атакует деревню и истребляет засевших там турок. Возгласы радости с российского берега.
Атакует турецкая кавалерия, но отступает под огнём 8 греческих орудий. Левый берег опять рукоплещет. Атакует турецкая пехота, но и она вынуждена отступить. Левый берег рукоплещет. Кехаябей готовит свои орудия, но боится, что по ошибке
какое-либо ядро может залететь на российский берег и посылает гонца к русским. Ответ генерала Забанева был: «если хоть одно ядро залетит на российскую территорию, я отвечу».Турки делят свои войскана 2 части и попеременно атакуют в течение 8 часов. Греки не сдаются и не отступают, только тяжелораненых переправляют на плотах на левый берег. Левый берег затаил дыхание. В какой-то момент некоторые российские пехотинцы бросились перебираться на помощь
и офицеры с пистолями в руках были вынуждены останавливать их. Погибают один за другим греческие военачальники: Инцес, Данглиострос, Магларис, Сфаелос, Контогонис, Софианос, кап. Барбалиарис с о-ва Кефалиния. Карпенисиотис, раненный,видя турок уже в редуте, разрядил в них свои 2 пистолета, бросает их в реку, чтобы его оружие не было загажено, обнажив саблю убивает 2 турок и погибает сам. Нескольким этеристам удалось переправить последних тяжелораненых, Паппаса и Карагеоргиса, на левый берег.Через некоторое времяпосле сражения, обращаясь к греческому писателю и политику Яковаки Ризо-Неруло, генерал Инзов сказал: «если бы у Ипсиланти было 10 тыс. таких как эти, он бы смог противостоять сорока тысячам турок». Олимпиос и Фарамакиспродолжили борьбу до сентября, когда Олимпиос взорвал себя, своих соратников и осаждающих турок в монастыре Секу.Битва при Скулени вошла в ряд Леонидовых сражений греческой истории,когда при заведомо известном исходе сражение принимает символический характер, где на первый план выступает честь оружия, а погибшие становятся примером для остальных греков.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:14 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Так что жепроизошло дальше с Иоанном Мавродиади?

 Следует упомянуть, что возраст его, судя по всему, на момент сражения, был мал. Мы знаем, что в Смирну Иоанн прибыл в 12 лет, где поступил в училище знаменитого Иконома. Это училище действовало там, как мы уже знаем, в промежутке с 1813 по 1819 гг. Потому предположим, что в Смирну он прибыл ближе к 1813 году (учитывая, что нам известен от Аристарха тот факт, что в Смирне он жил ни один год, да и обосновавшись в Одессе, Иоанн смог лишь спустя годы достичь приличного благосостояния…, а значит, прошло как минимум несколько лет… ), то в сражении у Скулени в 1821 году ему было примерно 17-20 лет. Иоанну повезло… Он не погиб, а был ранен, после чего перевезён в Бессарабию. Видимо, там и создал семью. Купец г. Теленешты* Иоанн Мавродиади упомянут в Молдаванской энциклопедии как отец Аристарха. На одном из генеалогических форумов мне подсказали информацию из метрической книги 1841 года в Свято-Ильинской церкви местечка Теленешты. Там сказано, что «Родился 17.01 (крещён 24.01) Аристарх Мещанинулдин орашул Измаилулуй Иоанн Мавродиади Властов? ши лежуитэ соция луй Иоанна Василиевна, амындой де крединцаправославникэ. Восприемник - Мещанинул дин тыргушорул Теленештий Стамати Георгиев что-то вроде Алвакиту,Альвакити, Аловакити, Алваинту, точнее мне сложно сказать, нужно к почерку привыкнуть.» Запись переводится как: «Мещанин из города Измаила Иоанн Мавродиади Властов (именно Властов и никак по-другому) и законная жена его Иоанна Василиевна, оба православного вероисповедания.»
Далее мне порекомендовали искать ревизию за 1835 год по Измаилу, где должно проясниться всё остальное. Т.е. Иоанн до
Теленешт жил в Измаиле (Тучково), что находится не так далеко от Одессы, что вполне совпадает с нашей информацией. Я пролистала всю ревизскую сказку 1835 года по Измаилу (Тучково), но упоминаний о Мавродиади не нашла. Вероятно, нужно
полистать и Одессу тоже. Теперь знаем мы также, что жену Иоанна звали Иоанна Васильевна. Из воспоминаний же их сына, Аристарха,следует, что их семья какое-то время жила на территории той части Бессарабии, которая отошла Румынии - Хуши у реки Прут. Он вспоминал своё детство и чудесное исцеление в водах реки. Но об этом расскажу далее в повествовании о самом Аристархе. Знаем мы и о том, что Иоанна Васильевна именно там, в Хушах,  и захоронена. Судя по всему, мать умерла рано,потому как похоронил он её, будучи подростком (лет пятнадцати)… Это примерно 1856 год. Иоанн (её муж) сделал всё, чтобы почтить её помять – за определённые услуги он похоронил её в церковной ограде и  оставил деньги священнику, чтобы за могилой следили. Из этого факта мы можем предположить, что Иоанн после смерти жены покинул Хуши. Если же судить о возрасте самого Иоанна к моменту смерти его жены, то ему было примерно 55 лет. Далее информация об Иоанне прерывается. Аристарх в 1862 году окончил гимназию г. Кишинёва. Возможно, именно там и жил его отец. Учитывая, что Аристарх появился в семье в 1941 году,это, вероятно, был не первый ребёнок в уже довольно-таки зрелой семье. Однако, информации о братьях и сёстрах Аристарха мы ещё не имеем. Знаем со слов Аристарха, что отец его до конца жизни мечтал вновь побывать на родине своей – Греции, острове Крит. От доли своей на плантациях он отказался, но дети его имели право на землю, а потому Аристарху родные периодически присылали в Россию прибыль натурой (с виноградников). Возможно, что сведения об Иоанне ещё можно найти в Греции.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:19 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Теленешть – одно из древнейших поселений в Молдове. Впервые упоминается в документах 1497 года. Годом основания Теленешт считается 1611 год и День города отмечается 28 августа. Почти все прибывшие в Молдавию в XV-XVI веках получали право повсеместного проживания, охранные грамоты, освобождались от налогов, имели другие льготы. Большая часть евреев поселялась в населенных пунктах, которые очень скоро превращались в местечки.Местечки отличались от других поселений тем, что имели свою «инфраструктуру»: синагогу и торговую площадь. Были здесь трактиры, шинки, позднее – чайные и столовые, медпункты и больницы, парикмахерские, пошивочные и сапожные мастерские (ателье, «дома
быта»). Крестьяне из окрестных сел, приехав в местечко, могли подковать лошадь, купить необходимые для дома товары и т.д. Но главным отличием местечка от других населенных пунктов Молдавии было то, что в них проживали евреи, причем в
довольно большом количестве – до тысячи человек, а иногда даже больше.В 19-м  и начале 20-го веков поселение становитсяважным торговым центром. Здесь были мелкие ремесленные и торговые предприятия, паровая мельница, начальная школа, больница, аптека, библиотека.Вот какая информация находится в Интернете:“…Теленешты (Старые) — мст.  Бессарабской губ., Оргеевского у., в 30 вер.от ст. Калараш Юго-Зап. жел. дор., в глубокой долине рч. Бол. Чулука,
пересыхающего летом. Есть данные, что Теленешты было заселено еще во времена владычества даков; Кантемир указывает на существование здесь готского города; мнение это подтверждается находимыми в окрестностях остатками древности. Там развалины древнего здания, построенного турками. Жителей 3209, 2 православные церкви, синагога, училище, паровая мельница, фруктово-водочный и кирпичный заводы…”
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:21 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Бессарабия (молд. Basarabia, укр. Бессарабія и реже Басарабія) — историческая область между Чёрным морем и реками Дунай, Прут, Днестр, восточная часть исторической Молдавии. Название (рум. Ţara lui Basarab — «Земля Басараба») происходит от имени валашского воеводы Басараба I Великого (12891352, правил с 1310). По данным Энциклопедического Словаря Брокгаузаи Ефрона, в XVI—XVII веках Бессарабией называли часть нынешней Румынии — (Валахию с Бабадагской областью по Дунаю), затем южную часть междуречья Прута и ДнестраБуджак, а после 1812 года — всё междуречье. С 1711 под 1812 годы Бессарабия пять раз оккупировалась русскими войсками (Русско-турецкиевойны), пока, наконец, не была присоединена к России по Берлинскомутрактату 1878 года, когда была разменена с Румынией за счет Северной Добруджи, которая была отнята от Болгарии. С 1818 — область, а с 1873губерния Российскойимперии.По Адрианопольскому мирному договору 1829г. к России была присоединена и дельта Дуная. Бессарабия использовалась как плацдарм для вторжений в Молдавию и далее на Балканы. В 1853, без объявления войны, русская армия вступила в Молдавию,что привело к началу Крымской войны. В 1856 южная часть региона, прилегавшая к Дунаю и нижнему течению Прута, вошла в состав Молдавского княжества, объединившегося в 1859 с Валашским княжеством в составе государства Румыния. По Берлинскомутрактату1878, южная Бессарабия без дельты вновь отошла к России.По переписи 1897 года в Бессарабской губернии было 1933436 жителей (991257 мужчин и 942179 женщин), из них в городах 304182 (в губернском городе Кишинёве — 108796).
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:23 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Измаил - город на юге Одесской области, крупнейший украинский порт на реке Дунае.Он является административным центром Измаильского района. Расположенпримерно в 80 километрах от побережья Чёрного моря. И по праву считается самым зелёным городом в Украине (а может даже и в Европе). Дата основания города неизвестна. С 12 века на месте Измаила стоялакрепость, сначала генуэзская, а потом и турецкая (с 16 века ). В 1569 г. турецкий султан поселил тут ногайцев (тюркский народ). В 1761 году в крепости была образована кафедра митрополита браиловского Даниила, управлявшего всеми православными церквами Османской империи.

Город имел важное военно-стратегическое значение, в том числе для российских войск. 5 августа (26 июля по старому стилю) 1770 года его взяли русские войска под предводительством генерала Н. В. Репнина, но в 1774 г. по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору город был возвращен Турции. В 1789 г. Репнин опять попытался взять город, но штурм закончился неудачей. 11-го декабря (22-го декабря по старому стилю) 1790 г. усиленную крепость, считавшуюся тогда
неприступной, штурмом берёт А. В. Суворов. В 1791 г. по Ясскому мирному договору город опять передавался Турции. В 1806 г. русские войска под командованием герцога Ришелье опять осадили крепость, но штурм закончился неудачей. В 1807 г.
русский генерал Михельсон также неудачно штурмовал Измаил. И 14 сентября 1809 г. крепость опять была взята русскими войсками, которыми командовал генерал Засс. После вывода турецкого гарнизона из города в Измаиле осталось всего около
4 тыс. жителей. Постепенно безымянное предместье крепости Измаил превращается в город, который 19 сентября (10 октября по новому стилю) 1812 года указом Сената был переименован в город Тучков, сохранив это название до 40-х годов Х1Хст. В 1813 году Тучков становится уездным городом, что способствует его дальнейшему развитию. В 1821 году в городе побывал А.С.Пушкин. В сопровождении офицеров Гамалееваи Щербачева он осмотрел крепость, город, побывал в гостях в доме у С.А.Тучкова.В марте 1835 г. Тучков С.А. направил императору рапорт, в которомотмечалось, что город делится на четыре квартала, имеет 45 улиц. В общей сложности - в крепости, городе, хуторах насчитывалось 2540 зданий. В городе
находилась канцелярия градоначальника, суд, карантинное управление, таможня, и другие учреждения, проживало 12227 человек разных национальностей и вероисповеданий. Суда из порта отправлялись в Одессу, Херсон, Константинополь,
Ливорно, Геную, Марсель. Ежегодно Дунай приносил до 100 тыс. пудов рыбы. В городе работало 11 мелких предприятий, около 300 торговых лавок, более 150 мельниц, 100 цехов, которые объединяли более 700 ремесленников.Дальнейшему мирному развитию города помешала Крымская война (1853-1856 гг.).Парижский мирный договор разделил земли Придунавья между Молдавией и Турцией.
Нарушение экономических связей, изменение привычного образа жизни обусловили спад промышленного производства, привело к уменьшению количества жителей в крае. Только за два года (1860 и 1861) более 20 тыс. человек выехали за его
пределы. После очередной русско-турецкой войны (1877-1878 гг.) Измаил оказывается в составе Российской империи.Измаил был передан Российской Империей Молдавскому княжеству, вассалу Турции, по Парижскому договору в 1856 г. В 1861 г. вместе со всей Молдавией вошёл в состав Румынии, считавшейся вассалом Османской империи. 13 апреля 1877 г. Измаил был занят русской армией в четвёртый раз (без единого выстрела, так как Румыния не выполнила обязательств перед Турцией и ещё 4 апреля заключила с Россией договор о пропуске войск). По Берлинскому соглашению 1878 г. Румыния отдала обратно Российской империи часть Бессарабской территории, отошедшей от России по Парижскому трактату,
включая и город Измаил. В 1918 г. город был оккупирован Румынией, а в 1940 г. советское правительство вынудило Румынию вернуть Измаил вместе с рядом других территорий. С июля 1941 г. по 26 августа 1944 г. город был под властью немецких и румынских войск. Измаил освободили 25 - 26 августа 1944 года девять полков 5-ой отдельной гвардейской мотострелковой бригады подполковника Завьялова и 53-й отдельный мотоциклетный полк майора Шенкина, входящие в состав 4-го гвардейского механизированного корпуса (командир Жданов) 3-го Украинского фронта (командующий Ф.Н. Толбухин). За штурм Измаила десяти полкам было присвоено наименование Измаильских.
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:27 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Измаил и дети Эллады

В научных кругах существует версия, согласно которой первые греки на землях современного Буджака могли появиться в пору эллинской колонизации земель Северного Причерноморья. Как известно, она началась более 2,5 тыс. лет назад. Наверное, эта точка зрения и легла в основу достаточно распространённой мифологемы о существовании греческого
поселения Антифила на месте современного Измаила. Однако эта версия пока не нашла своего научного подтверждения. Тем не менее, достоверно известно, что история греков на нашей земле насчитывает не одно столетие. Письменные упоминания о проживающих в Измаиле греках встречаются ещё во второй половине XVI века. Из них следует, что местом
компактного проживания этого этноса была восточная часть крепости. О наличии греков в нашем городе свидетельствует и известный турецкий  путешественник Эвлия Челеби, который в середине XVII века по крайней мере дважды бывал в Измаиле.
На плане города 1770 года отмечены места компактного проживания греческого населения на территории крепости, здесь же значатся три греческие церкви. Документы первой половины XIX века свидетельствуют, что к этому времени греческая
диаспора в городе уже была довольно многочисленной. В этот период греки, как городские армяне и евреи, занимались преимущественно торговлей.
Представители этого этноса на нашей земле сохраняли национальные традиции и православную веру. В кухне местных
греков популярностью пользовались фасолевые блюда, долма, тушёные овощи, кислое молоко и сыр.
В 1875 году местной диаспорой в нашем городе была сооружена Благовещенская греческая церковь. Её освятили в 1882 году.
В годы советской власти греки, как и представители многих других национальных меньшинств, подвергались притеснениям и даже гонениям. Так, в Одесском  областном архиве НКВД хранились документы, свидетельствующие о том, что в 1949 году из Измаила было депортировано в Казахстан более 100 греков. В этом же году здание церкви решением Измаильского горисполкома было передано под зал-лекторий и городскую библиотеку «из-за малочисленности прихожан». После этого храм простоял ещё около десяти лет. Решающим фактором в его разрушении сказалось сильное землетрясение 1977 года. После него в конструкциях здания появились трещины, которые угрожали обрушением. 18 марта 1977 года исполкомом было принято решение о сносе здания храма.
До этого в основном мы говорили о некоторых этапах формирования греческой диаспоры на измаильской земле. Однако было крайне несправедливо не упомянуть имена некоторых её славных представителей – военачальников, помещиков (как сейчас сказали бы «фермеров»), представителей культуры, меценатов. К слову, некоторые из них могли бы составить славу целых государств - не то, что периферийного городка в дельте Дуная.
Возьмём, к примеру, Спиридона (Спилия) Анастасьевича Попандопуло (? – 02.11.1821 г.). Славный сын греческого народа был героем Русско-турецкой войны 1806-1812 гг.,  капитаном I ранга, командиром Российской Дунайской флотилии, участником  взятия Измаила, Тульчи и Браилова.
А вот ещё одно славное имя: адмирал российского военного флота Николай Спиридонович Милонас (1812-1890 гг.), многие годы отдавший службе на российском Черноморском флоте. Между тем славный сын нашего Отечества с греческими корнями родился именно в нашем городе да не где-нибудь, а на территории крепости. Поистине, место рождения, определившее судьбу.
Или вот целая династия – Захариади. Четверо братьев оставили заметный след в истории Измаила. Люди с блестящим образованием, состоятельные помещики, владельцы обширных сельхозугодий, а также недвижимости в нашем городе.
Но не столько этим вошла в историю нашей малой родины эта династия. Один из них, Захарий Александрович, был председателем Измаильского непременного Земского комитета и уездного земского совета. Другой – Иван - был измаильским городским головой; третий – Константин - французским учёным, профессором, а четвертый, Александр, являлся известным помещиком и агрономом. Его вина были известны далеко за пределами Бессарабии. Он сделал одно из самых крупных пожертвований для создания во время Первой мировой войны плавучего лазарета «Сестрица», а для госпиталей преподнёс
шесть племенных тирольских коров. Им обязана своим процветанием и культурным бытом многочисленная измаильская греческая колония и местные учебные заведения. В Измаиле была греческая церковь, в коей отличался по вокальным качествам хор, руководимый мадам Аспазией Захариади, супругой Константина. К слову, Константин, окончивший Венскую консерваторию, имел широкую известность за пределами Измаила. Все благотворительные концерты, вечера, балы, организуемые мадам Захариади, всегда проходили при широком стечении публики и пользовались редким артистическим
успехом.
Легенда ХХ века – уроженец Измаила Жорж Ипсиланти (1906-1994 гг.). Известный музыкант и композитор, импресарио русской эмигрантской эстрады первой половины ХХ века. Его имя тесно связано с творческой судьбой гениев шансона Петра Лещенко  и Аллы Баяновой. С Аллой Николаевной к тому же была связана и личная судьба нашего известного земляка – они были супругами.
По данным измаильского городского национально-культурного общества «Эллада», на сегодняшний день в городе проживает порядка 350 лиц греческой национальности.

Автор благодарит Раису Шишкину, исследователя истории Придунавья, за помощь в подготовке материала.
09.10

http://www.izmail.es/article/22262/
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 13.05.2017, 16:36 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Форум по Измаилу - http://if.od.ua/f5/istoriya-izmaila-g-izmail-75/

Измаильский архив - http://www.izmail-rada.gov.ua/-q-q

Ревизские сказки Измаила (Тучково) - https://familysearch.org/search....Library
 
БИБЛИОТЕКА » ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО » РОД МАВРОДИАДИ » Иоанн Мавродиади (Власто)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: