[ Новые сообщения · Участники · Правила БИБЛИОТЕКИ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БИБЛИОТЕКА » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » ТАЙНЫ » Чаша Грааля
Чаша Грааля
soundsoul-aumДата: Четверг, 18.05.2017, 19:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Свято́й Граа́ль (старофр. Graal, Grâl, Sangreal, Sankgreal, лат. Gradalis) — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя.Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский. В европейских
средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или
некая драгоценная реликвия[1].Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета
даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п.
Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как
обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или
труднодостижимой.
 
soundsoul-aumДата: Четверг, 18.05.2017, 19:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
http://gorbutovich.livejournal.com/30866.html

Чаша Грааля. Часть 1. Фильм. Фотографии. Описания.
Существуют несколько претендентов на материальную Чашу Грааля, один из
которых даже признан Папой Римским. Об этом речь в фильме "Discovery: В
поисках Святого Грааля".

Святой Грааль - чаша, по преданию присутствовавшая на Тайной Вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал
кровь распятого Христа. Символика Грааля имеет два аспекта:
непосредственно Чаши и тему ее поиска.


Плакат салона Розы и Креста, Париж, 1984 г
Гуго де Пэйн, основатель ордена тамплиеров, представлен как Данте, первый
хранитель Грааля Иосиф Аримафейский, изображен в облике Леонардо да
Винчи
По одной из версий, тамплиеры считались хранителями Грааля.
via tumblr.com. Плакат опубликован в Энциклопедии символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В.Андреева и др. - М, 2001, стр. 134.

В трактовке [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]Аркадия Ровнера[/url] и [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0]Виктории Андреевой[/url], Грааль выражает идею добровольной жертвы и искупления. Потеря Грааля
означает потерю внутренней устойчивости, центра, утрату памяти, утрату
райского состояния, подверженность смерти и тлению. Поиски Грааля
ассоциируются с поисками мистического Центра как центра энергетической
опоры, с помощью которого можно перевернуть весь мир. Обретение чаши,
Центра означает возвращение в первоначальное состояние, к изначальной
вечности.

Многие идущие уходили на поиски материальной чаши Грааля, но вместо этого находили ее в своем собственном сердце. Тем не
менее, поиски Священной Чаши не прекращаются.

В фильме "Discovery: В поисках Святого Грааля" специалисты пытаются дать ответы
на вопросы, связанные со Святым Граалем. Физический ли это объект или
символ духовного поиска? Мог ли на самом деле подобный предмет
сохраниться на протяжении двух тысяч лет?



Оригинальное название: In search of the Holy Grail.
Год выпуска: 2003.
Режиссер: Брюс Бюргесс
Выпущено: США, Discovery Communications

Под спойлерами описания Грааля из трех энциклопедий:

[Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл.ред.С.А.Токарев. - М.: НИ
"Большая советская энциклопедия", 1998. - Т.1]
------------[Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В.Андреева и др. - Москва: Астрель: Миф: АСТ, 2001]------------[Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / под общ. ред. В. Л. Телицына. М.: ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, 2005]------------Основные претенденты на звание Чаши Грааля
1. El Santo Caliz. Чаша из Валенсии.

Кафедральный собор Валенсии демонстрирует в зале капитула экземпляр чаши, признанный
Ватиканом в качестве подлинного Священного Грааля.

Она вполне может быть настоящим ближневосточным артефактом греко-римского периода,
хотя точно датировать этот сосуд трудно. Верхняя часть - реликтовая из
темно-коричневого агата.

Оклад чаши выполнен в стиле, характерном для испанского ювелирного искусства XIV века. Ножкой служит
перевернутая чаша из халцедона. На Чаше есть арабская гравировка, об
истинном значении которой ведутся споры.

Проследить историю реликвии довольно сложно. До Валенсии она хранилась в монастыре
Сан-Жуан-де-ла-Пенья / San Juan de la Peňa в Каталонии, когда ее
подарили королю Мартину I Арагонскому / Martín I de Aragón (1356–1410). К
концу столетия Чаше придумали легенду: апостол Петр привез сосуд в Рим,
а около 256 года папа Сикст II / Sixtus II, Xystus II (?–258) подарил
его Святому Лаврентию, забравшему реликвию в свой родной городок Уэска.
Есть и другие версии. В валенсийском мифе Иосиф Аримафейский не
фигуриует.


via: http://stoneofthegoddess.wordpress.com/tag/holy-chalice/
Валенсийский "Грааль".


Так выглядит верхняя часть Santo Caliz.
Это та часть, которая считается реликвией.
Профессор Antonio Beltran считает эту агатовую чашу восточного происхождения и датирует 1-м веком до н.э.


Структура Чаши.


Знаки на ножке Чаши.
Источник 3-х последних картинок http://heraldosvalencia.wordpress.com/


По ссылке на изображении откроется фотография 2,265 × 3,088 pixels.
via: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chalice_of_Valencia.JPG

Чаша Грааля, признанная Святым Престолом Catedral de Valencia.

На Страстной неделе у входа в кафедральный собор Валенсии устанавливают
светофоры, чтобы регулировать поток паломников, идущих к Святой Чаше.

2. Il Sacro Catino. Генуэзское блюдо.

Находится в церкви Сан-Лоренцо в Генуе. Генуэзская чаша известна под именем
Священной Братины / Il Sacro Catino. Его происхождение точно не
документировано. Вильям Тирский / William of Tyre (ок. 1130–1186) писал
около 1170 года, что Чаша была трофеем, привезенным из Первого
крестового похода (1096–1099), и изъяли ее из мечети в Кесарии, Израиль.
Однако по версии одной испанской хроники, сосуд обнаружили в Альмерии
(Андалусия) в 1147 году, когда король Альфонсо VII / Alfonso VII el
Emperador (1105–1157) с помощью генуэзцев отбил город у мавров. Сосуд
упоминается и в генуэзской хронике, написанной Джакопо-да-Вораджине /
Jacopo da Voragine (ок. 1230–1298).

Долгое время считалось, что блюдо сделано из большого цельного куска изумруда. На самом деле она
египетской (мавританской) работы из зеленного стекла.

В 1812 г. чаша была вывезена Наполеоном в Париж, в 1815 г. возвращена в Геную.


via: http://stoneofthegoddess.wordpress.com/tag/holy-chalice/


Блюдо из Cattedrale di San Lorenzo / Собора Св. Лаврентия, Генуя
http://fr.wikipedia.org/wiki/Fichier:Sacro_Catino_Graal.jpg

3. Уэльская деревянная чаша. The Nanteos Cup.


 via http://quintessentialpublications.com/twyman/?page_id=35


via http://www.ceredigion.gov.uk/index.cfm?articleid=12734

В фильме Nanteos Cup предстает такой:


Кадр из фильма "In search of the Holy Grail"


Фотография чаши, опубликованная на сайте дом Nanteos ttp://www.nanteos.com/nanteos-past-and-present.php

4. Антиохийский потир / Антиохийская чаша.

Последний по времени "выявления" "Грааль". Хранится в музее Метрополитен.

Найден, согласно заявлению антикваров, в 1910 году в Антиохии (современная
турецкая Антакья). Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году
выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как Чаша Грааля.


По ссылке на изображении откроется фотография 2,699 × 3,372 pixels.
via: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Antioch_chalice_Met_50.4.jpg.

The "Antioch Chalice," first half of 6th century. Byzantine; Made in
Antioch or Kaper Koraon (?). Silver, silver-gilt. 19 x 15 cm. The
Metropolitan Museum of Art http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/50.4

На золоченой ажурной оболочке сосуда рельефно изображены Иисус Христос и
апостолы, сидящие в креслах среди сада из виноградных лоз с птицами и
животными.



В другой трактовке рядом с Иисусом изображены античные философы, в чьих
трудах христианские богословы видели указание на воплощение Христа.



Оболочку чаши изначально сочли изготовленной в I веке специально для чаши
Грааля, но более поздние исследования датировали чашу первой половиной
VI века.

5. Чаша из Аббатства Гластонбери в Англии.


Пока не найдена.

Нашли только эту алебастровую чашу, но ее Граалем не признали.
 
soundsoul-aumДата: Четверг, 18.05.2017, 19:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн
Чаша Грааля. Часть 2. Мария Магдалина - хранительница Священного Сосуда 

Священный Грааль - символ бессмертия, духовной чистоты, двери в рай,
космического начала, вдохновения, обновления и возрождения, способ
общения с духовным миром, мистический центр Земли. Поиск Грааля
символизирует стремление к самореализации и слиянию с Божественным.


#1. Видение Священного Грааля рыцарям Короля Артура. Миниатюра из Roman de Brut, 1470. via
Полный лист манускрипта с этой миниатюрой:

[Нажмите, чтобы увидеть]

О средневековых легендах, в которых хранительницей Грааля предстает Мария
Магдалина, рассказывается в статье Татьяны Фадеевой, опубликованной в Независимой газете, 05.04.2006.


Тайна священного Грааля – одна из тех, которые никогда не будут разгаданы. К
ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль. Его
образ, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, представлялся людям
различных эпох по-разному: в виде сосуда, чаши, ларца, драгоценного
камня.

Сказание о Граале возникло в XII веке, казалось бы, внезапно. Появление его связывают с рыцарскими романами Кретьена де Труа
и Робера де Борона о короле Артуре. Продолжением и одновременно
«исправлением» их столетие спустя, в начале XIII века, занялся Вольфрам
фон Эшенбах под руководством некоего Киота, якобы нашедшего в Толедо
первоисточник сказания, написанный по-арабски язычником-звездочетом по
имени Флегетан.

Более ранние документальные упоминания о Граале, восходящие к VIII веку, описывают
его как усыпанный драгоценными камнями сосуд, сияющий столь
ослепительно, что пламя свечей меркнет рядом с ним.


#2. Снятие с креста. 15 век / DESCENDIMIENTO ARAGONES (S.XV)

В более древних европейских легендах повествуется о том, что Грааль – это
священная чаша с божественной кровью. Вырезанный из цельного изумруда
сосуд, из которого Иисус пил вместе с учениками во время Тайной вечери
со словами «сие есть кровь Моя», после ареста Иисуса был вначале передан
Пилату, а позже наполнен кровью распятого Иисуса Христа и сохранен
Иосифом Аримафейским.

Согласно евангельскому тексту, член синедриона Иосиф Аримафейский снял тело Иисуса с креста и похоронил его в могиле-усыпальнице,
приготовленной им для себя неподалеку от Голгофы. Согласно
апокрифическому «Никодимову Евангелию», Иосиф служил римскому
наместнику, и потому ему не отказали в просьбе снять мертвое тело, а
заодно и отдали найденный сосуд.


#3. Джованни ди Паоло (ок.1400-1482) Оплакивание Христа, 1445 / GIOVANNI DI PAOLO DI GRAZIA.
Il Lomento. 1445.  settemuse.it. В красном платье с распущенными
волосами Мария Магдалина.


Когда Иосиф с помощью евангельского Никодима снял тело Иисуса, из раны, нанесенной копьем
центуриона, снова потекла кровь, и ее собрали в этот сосуд.


#4. Братья Лимбурги. Великолепный часослов герцога Беррийского "Les Très Riches Heures du duc de Berry", 15 век / Les Très Riches
Heures du duc de Berry, Folio 157r - The Entombment the Musée Condé,
Chantilly. Кликабельно via


После воскресения Христа иудеи обвинили его в тайном похищении тела и бросили
в темницу. По преданию, туда пришел воскресший Иисус и вернул Иосифу
сосуд с драгоценной кровью, назвав его «потиром причастия». Только после
разрушения Иерусалима римлянами Иосифа выпускают из темницы: все эти
годы он провел без еды и питья, чудесно питаемый из чаши Грааля.

После освобождения из темницы Иосиф собирает вокруг себя общину, и все вместе они отправляются в дальние края.

По преданию, Иосиф Аримафейский прибыл к южному берегу Франции в 35 году
от Р.Х. Затем он пересек Галлию, перебрался через пролив и высадился в
Англии, где поселился в Гластонбери и основал монастырь. В нем и
сохранялась легенда о принесенном Иосифом чудесном сосуде и созданном
для него знаменитом Круглом столе, который стал прообразом Круглого
стола короля Артура.


#5. Иосиф Аримафейский приносит Священный Грааль в Британию. Миниатюра 14 века. / The Rochefoucauld Grail, a 14th century manuscript, Bibliotheca Philosophica Hermetica, MS 1 via1 via2
Иосиф из Аримафеи приносит Святой Грааль в Британию, пройдя через воду.
Последователи Иосифа идут к Граалю по поверхности воды по плащу Иосифа. В
то время как неверующие тонут.


Вместе с тем на южном побережье Франции на протяжении многих столетий бытовала легенда о том,
что Грааль привезли в Марсель Мария Магдалина, ее сестра Марфа, брат
Лазарь и Дионисий Ареопагит. Местные жители почитали Марию Магдалину как
близкого и преданного друга Иисуса, жену-мироносицу, первой увидевшую
Христа после воскрешения. Они считали ее основательницей истинного
христианства и «матерью Грааля», который, как рассказывается в старинном
предании, до своей смерти она прятала в пещере.


#6. Мария Магдалина несет сосуд с мирой. Утро Дня Воскресения Христова.
[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B1,_%D0%96%D0%B0%D0%BD]Жан Коломб[/url] (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486.



#7. Мария Магдалина и Иисус. "Не прикасайся ко мне!". [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B1,_%D0%96%D0%B0%D0%BD]Жан Коломб[/url] (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486. / "NOLI ME TANGERE"

О том, что сталось с Марией Магдалиной после вознесения Учителя, существуют две версии – греческая и латинская.

Согласно греческим авторам VII века, вместе с апостолом Иоанном и Богоматерью
она поселилась в Эфесе, где скончалась и была погребена. В 869 году
византийский император Лев Философ повелел перенести тело Марии
Магдалины из Эфеса в Константинополь в церковь святого Лазаря. В 1216
году крестоносцы, разграбившие Константинополь, захватили ее останки и
привезли Папе Гонорию III, который распорядился поместить их в
Латеранском соборе под алтарем в честь святой.

По латинской версии, Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от
преследований, добралась морем на юг Франции в Прованс, где
путешественники высадились между Марселем и Нимом. Мария поселилась в
«гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов неподалеку от
селения Сент-Бом – «Святое Благоухание». Он был назван так в честь
благовоний, которыми Мария Магдалина помазала тело Иисуса во время
Тайной вечери. [тут я не поняла почему "во время Тайной вечери", видимо, имеется в виду в доме Симона - прим. gorbutovich]


#8. Христос в доме Симона Фарисея. Мария Магдалина вытирает ноги Иисуса своими волосами, после того, как помазала их миром. Giovanni da Milano, 14 век (работал 1346-1369), Италия.

Здесь она проповедовала христианство и здесь же скончалась в 63 году.
Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном в 30
милях от Марселя.

В XIII веке ее гробница была вскрыта, и в ней, по преданию, был обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки
засохшей крови, которая в Страстную пятницу становилась жидкой. В ту
эпоху бытовало мнение, что это и был тот самый, упоминающийся в
Евангелии сосуд из-под благовоний, которыми Мария Магдалина помазала
ноги Иисуса, прежде чем отереть их своими волосами.


#9. "Не прикасайся ко мне!". [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD]Мартин Шонгауэр[/url] (1448-1491), Германия  / MAGDALENA MARTIN SCHONGAUER - NOLI ME TANGERE

Останки были перенесены в город Везеле, а на месте нового захоронения воздвигли
огромный собор в ее честь. В 1267 году король Людовик Святой
присутствовал при перенесении останков святой из одной раки в другую,
более богатую. А позже, во времена Великой французской революции, они
были варварски уничтожены.

Предание это на юге Франции носило устойчивый характер. В музее Клюни хранится картина XV столетия,
приписываемая королю Рене из Прованса, «Святая Мария Магдалина
проповедует Слово Божие в Марселе».


#10. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE]Карло Кривелли[/url] (1430/35-1495), Италия. Мария Магдалина.

В XIII веке многие предания о святой Марии Магдалине нашли отражение в
знаменитой «Золотой легенде» – житиях святых, собранных генуэзским
архиепископом Джакопо де Вораджини. Сначала ее издали на латинском, а
позднее – на французском языках.


#11. Ян Госсарт, по прозванию Мабюз, Нидерланды, около 1530

Как и ранние христианские авторы, он отождествляет Марию Магдалину отнюдь
не с евангельской блудницей, а с Марией из Вифании, сестрой Лазаря,
воскрешенного Иисусом. В «Золотой легенде» говорится, что «Мария
Магдалина родилась от благородных родителей, которые происходили из
царского рода. Отец ее звался Сирус, мать – Евхария. Вместе с братом
Лазарем и сестрой Марфой она владела крепостью Магдала по соседству с
Генисаретом в Вифании, близ Иерусалима, и значительной частью этого
города. Все это обширное владение было поделено таким образом, что
Лазарь имел часть Иерусалима, Марфа – Вифанию, а собственно Магдала
принадлежала Марии, и отсюда происходило ее прозвание Магдалина».

«После Вознесения Господня, – пишет Вораджини, – верные ему подверглись
жестокому преследованию, и иудеи, желая отделаться от Лазаря, его сестер
и многочисленных христиан, посадили их на судно без руля и парусов; но,
ведомые ангелом по воле Божией, они причалили в Марселе».


#12. Мастер немецкой школы. Вознесение Марии Магдалины. Обращаю внимание на одежду Святой.

В другом месте указывается, что на судне вместе с сестрами Марией и Марфой и братом Лазарем находился также Иосиф Аримафейский.

Интересно, что это морское путешествие изображено и среди других сцен из жизни
любимой ученицы Иисуса в левой части алтаря южнонемецкого города
Тифенброн. Так, казалось бы, разные истории Иосифа Аримафейского и Марии
Магдалины смыкаются в единую.

В честь святой Марии Магдалины, почитаемой как просветительница Галлии и Франкии, в разных областях
южной Франции еще в раннем Средневековье было возведено множество храмов
и часовен. Величественная базилика, заложенная в 1096 году в Везеле, в
историю вошла также призывом аббата Бернарда Клервосского ко Второму
крестовому походу. Именно здесь в 1146 году он призвал короля Людовика
VII, королеву Элеонору Аквитанскую, рыцарей и народ двинуться на Восток,
чтобы защитить христианские реликвии.


#13. Giovanni Pietro Rizzoli (работал 1495-1549), Италия. Читающая Магдалина.

Особенно широкое распространение культ Марии Магдалины получил в городке
Ренн-ле-Шато в провинции Лангедок, где построенный в ее честь большой
храм был расписан замечательными фресками о житии святой. В преданиях
Лангедока Мария Магдалина упоминается как «владычица вод» и «Мария на
море».


#14. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81,_%D0%AF%D0%BD]Ян Массейс[/url] (Jan Massys, Matsys или Metsys; ок. 1509-1575), фламандский художник-маньерист. Мария Магдалина в пещере с сосудом и книгой.

Жизнь Марии Магдалины до сих пор будоражит воображение многих ученых и
писателей. Вспомним хотя бы скандальный роман Дэна Брауна «Код да
Винчи». Его интрига построена на том, что Иисус был женат на Марии
Магдалине и их потомки продолжили его родословную в Западной Европе.


#15. Мария Магдалина. Византийская икона.

Можно также сказать, что в ее загадочном образе запечатлена идея поиска
вечной женственности, недаром, согласно некоторым легендам, она также
являлась земным воплощением Софии Премудрости Божией.

Татьяна Михайловна Фадеева - кандидат исторических наук, ведущий научный
сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН.



#16. Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898) Галахад достигает Святого Грааля / Edward Burne-Jones. Achievment Galahad the Sang Graal. via

Источник изображений, если иное не оговорено особо: Medieval Imago DiesIdade Media E Cotidiano
 
soundsoul-aumДата: Суббота, 20.05.2017, 22:08 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 963
Статус: Оффлайн

Свято́й Граа́ль (старофр. Graal, Grâl, Sangreal, Sankgreal, лат. Gradalis) — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя и привёз в Британию.





Происхождение Грааля – от Голгофы. Кровь Господня, стекавшая по крестному древу, была собрана праведным Иосифом Аримафейскими в таинственную чашу. Это та самая чаша, над которой Спаситель произнес главное слово Тайной Вечери: "Пейте от нее все. Это Кровь Моя Нового Завета. Испивший ее не умрет вовек". Возраст ее уже к тому времени исчислялся веками. Материал, из которого она изготовлена, утверждает Предание, был некогда камнем в короне Денницы.

С одной стороны это чаша, в которую капала кровь распятого Христа, с другой — символ древней мудрости, дошедшей еще со времен не то царя Соломона, не то даже Адама. Алхимики наделили Грааль смыслом, вовсе ускользающим в туман средневековой схоластики, еще больше тумана добавили впоследствии розенкрейцеры, франкмасоны и создатели теософии.





Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский.



В европейских средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или некая драгоценная реликвия. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.





В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, чья подлинность мало у кого вызывала сомнение. Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии. В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов, в частности, с рогом изобилия (см. ниже). Начиная с Робера де Борона пребывание Иосифа Аримафейского в Британии стали связывать с Гластонберийским холмом. В 1190 г. монахи Гластонберийского аббатства объявили об обнаружении саркофагов короля Артура и его супруги Гвиневры. В 1278 г. прошла торжественная церемония их перезахоронения, на которой присутствовали король Эдуард I с супругой. С тех пор Грааль в воображении позднейших поколений был неразрывно связан с Гластонбери.



Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котёл Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун:

«Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон…»



В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре.



Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи» и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана:



Грааль — это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» — «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие от Сионской Общины.

в широком смысле — это грудь Магдалины, затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии.



Предание о святом Граале возникло и стало распространяться в странах Западной Европы после первых крестовых походов. Однако представление о Граале как о чаше, которую держал Иисус на Тайной вечере, сложилось лишь к XIII веку, когда в произведениях средневековых авторов появилось жизнеописание Иосифа Аримафейского, который якобы и был тайным учеником Христа, собравшим в чашу после казни Иисуса стекавшую кровь и ставшим главным хранителем святыни. Иосиф Аримафейский окончил свой путь, как считается, в британском монастыре Гластонбери. До смерти своей он со сподвижниками успел возвести церковь, до сих пор считающуюся древнейшим культовым сооружением на территории Западной Европы. В нескольких метрах от находящегося здесь сегодня аббатства стоит часовня, известная под именем "Чаша Благочестия". Есть мнение, что именно здесь хранитель святыни спрятал свое сокровище.



Еще одно распространенное мнение связывает Грааль с катарами - последователями мистиков в Западной Европе в XI-XIV веках. Почитатели этого культа, основанного на мистических традициях, имели свое пристанище на юге Франции в замке Монсегюр. Именно в этом месте должна была храниться святыня, считал оккультист Третьего рейха Отто Ран, бывший инициатором многочисленных экспедиций, направленных на поиск Грааля.



Другой часто называемый вариант - это капелла Рослин в Шотландии, воспетая Дэном Брауном. Здесь, согласно одной из гипотез, некогда обосновались рыцари-тамплиеры, которых нередко называют главными хранителями Грааля. И до сих пор в центре капеллы можно увидеть восьмиугольную чашу с изображением розы и креста, символизирующих в христианском мире кровь Спасителя. В 1962 году американские ученые сообщили, что Грааль однозначно прячется внутри так называемой колонны подмастерья в Рослине. Приборы показали, что в опоре находится крупный металлический предмет. Однако хозяин капеллы лорд Рослин категорически запретил проведение каких бы то ни было исследований на его территории.

В 258 году во время гонений на христиан со стороны императора Валериана папа римский Сикст II доверил хранение сокровищ, среди которых якобы была и чаша, диакону Лаврентию, или Лоренцо. Этот человек отвечал за управление церковным имуществом. Впоследствии Сикста II приговорили к смерти. После его казни власти Рима якобы потребовали от Лоренцо передать им сокровища. Он попросил три дня на то, чтобы собрать их. И за это время раздал все бедным. А затем, окружив себя толпой сирот и калек, предстал перед императором, объявив: "Сии есть сокровища церкви". Разумеется, дерзкого подвергли публичной пытке и казни. Лоренцо вошел в пантеон святых мучеников, и в его честь был построен храм, в подземельях которого якобы и спрятали Грааль. Профессор Барбагалло уверен, что святыня никогда не покидала пределов Рима. "Неспроста же в церкви Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура находится большое количество средневековых икон с изображениями Грааля, - говорит он. - И это неопровержимый знак того, что в катакомбах под храмом и скрывается святая чаша".



В эпоху “ленивых королей” понятие Священного Грааля, было вполне определенным, да только к чаше оно не имело никакого отношения. Родом Грааля называли себя сами короли-деспозины, то есть родом, ведущим свое происхождение от Иисуса Христа, а стало быть, и от Соломона и Давида. И поиски Грааля были занятием весьма насущным. Не чашу с кровью Христовой искали тогдашние рыцари, а саму кровь Христову, то есть отпрысков Его рода, раскиданных по всему свету, а они действительно были и в Шотландии, и в Ирландии, и в Греции, и в Палестине.



По одной из версий "В развалинах древних храмов Абхазии на месте древнеабхазских святилищ, на вершинах священных гор и сегодня можно наблюдать некоторые символы Грааля, вырезанные в белом камне. Например Мальтийский Крест в круге или 3 Мальтийских креста в полуокружности, барельефы рыб, передание помазанного сердца от мужской к женской ипостаси Божества… Эти знаки начертаны в святилищах на горе Лашкендар около г. Ткварчал и на вершине Иверской горы в г. Новый Афон. "

Интересно, что в сторону святой горы Лашкендар невозможно сделать ни одного выстрела: снаряды натыкаются на невидимую преграду и падают вниз.



С древнейших времён в народе живёт предание о том, что княжеский род Ацанба обладает особыми свойствами крови. Носители этой крови не только не болеют сами, но и способны исцелять других. Свойство это передаётся только по мужской линии. Один из способов исцеления описывается так:

Рано утром ватку, смоченную кровью Ацанба погружают в воды родника у пересечения трёх дорог. После этого вода приобретает исцеляющие свойства.

По каким-то причинам мужская линия этого древнейшего рода почти исчезла. Как утверждает доктор Г. Жвания, Московский институт гематологии подтвердил, что кровь Ацанба обладает особыми свойствами, улучшая свёртываемость крови.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BB%D1%8C



http://www.sarednabworldprops.com/forum/manuali/

 
БИБЛИОТЕКА » ПУТИ ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ » ТАЙНЫ » Чаша Грааля
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: