Главная » 2016 » Август » 8 » Поход к трём купелям Верхнечусовских городков
18:54
Поход к трём купелям Верхнечусовских городков

6 августа мы двумя семьями отправились в путешествие к трём купелям Верхнечусовских городков Чусовского района. Эти земли были пожалованы Иваном Грозным роду Строгановых, и именно отсюда в XVI веке уходила на покорение Сибири дружина Ермака. К тому же, более 400 лет назад, здесь жил святой преподобный Трифон Вятский, особо почитаемый как христианский просветитель  Пермской и Вятской земли. Считается, что если за один день посетить все три купели, можно духовно очиститься и излечиться, если есть в том необходимость.

На автомобилях мы прибыли к отправной точке нашего похода - к Верхнечусовской Казанской Трифоновой женской пустыни, которая расположена на Митейной горе (по преданию, в этих местах когда-то жил блаженный Митейка, которого постоянно видели молящимся на этой горе, потому гору и прозвали Митейной).

Место это тихое, умиротворённое. Мы с Андреем были здесь уже ни один раз, и каждое наше посещение встречали там очень добрых приветливых людей. В этот раз, видимо, был крестильный день, потому что машин у ворот в пустынь уже стояло много и всё пребывало.... Обилие народа, конечно, влияет на тишину и покой этого блаженного места, но не убивает ощущения святости. Зато впервые нам удалось пройти в храм и посмотреть на чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

Скажу честно: икона произвела на меня огромное впечатление! Сам образ удивителен, завораживает...., он кажется правдивым...

Интересна история обретения этой иконы. Однажды, в конце 19 века, местные крестьяне нашли ее в лесном ручье в пяти километрах от Митейной горы. Народное предание гласит, что икону трижды приносили в часовню, но каждый раз, на следующее утро, странным образом ее находили в источнике. Образ чудом сохранился во времена революции, и сейчас ей можно поклониться в храме Всех Святых в монастыре.

Икона действительно интересная, намоленная, рядом с ней ощущается добрая сила. Вот только вся икона обвешена драгоценностями (намного больше, чем на фото выше, которое нашла в интернете). Эти украшения закрывают саму икону, а так хочется ощутить её первородный образ! Не знаю, почему в церквях так принято... Я бы, если так людям нужно, рядом с иконами шкафчик бы поставила... Но это лишь моё мнение... Фотографировать икону я не стала, чтобы не мешать молящимся... Если честно, мне неловко перед верующими, когда я посещаю храмы, потому что, относясь ко всем религиям с уважением и принятием, я не могу отдать предпочтение какой-то одной, а потому и ритуалы только одной веры соблюдать не могу (тогда бы я вошла в противоречие с самой собой)... Во всех религиях есть что-то близкое мне. Ведь важно не то, как мы называем то, во что верим, а то, какие мы поступки совершаем и как мыслим. Но я уверена, что символы веры, такие, как иконы, буддийские статуи или священные тексты имеют мощную силу, потому что наделены верой многих-многих людей. А потому мне нравится их ощущать...

Кстати, в пустыни этой есть гостиница, где могут останавливаться прихожане на совершенно безвозмездной основе. Хотя, желающие всегда могут сделать пожертвования как в самом храме, так и в купелях.

Итак..., именно отсюда мы отправились в путь до купели отшельника, где и находится источник, у которого находили трижды (по преданию) икону Казанской Божией Матери.

Дорога наша пролегала через поля и луга. По пути нам встретилось кукурузное поле, угостившее своими молочными сладкими початками.

Затем поле неожиданно сменилось на золотое ячменное, которое удивительно гармонично смотрелось на фоне голубого неба и ватных белых облаков, нависающих над нами...

Так мы, пройдя 7 километров,  дошли до купели отшельника с чудесным источником родниковой воды. Как я уже писала, народа в тот день было много, пришлось дожидаться своей очереди. Впрочем, окунаться в купель собирались не все. Я ограничилась умыванием...

Признаться честно, на скамейке сидели двое молодых людей, по внешнему виду напоминающих асоциальных. Они были не вполне чисты и в коростах..., я стала вспоминать курс дерматологии и инфекционных болезней )))), и это очень отвлекало меня от цели нашего путешествия...  Я даже попыталась заговорить с ними, чтобы ощутить их человеческие свойства, и от этого мне  полегчало немного...., но некоторое замешательство осталось. Видимо, то было испытанием, чтобы мы ко всем относились с уважением... Однако, я старалась не поймать их на фотографию, чтобы в дальнейшем не омрачать воспоминания... Увы и ах, я не идеальна...

В часовню же пожилая женщина настоятельно рекомендовала не входить женщинам в купальнике и без платка  на голове (про платок - это ко мне относилось).... Я думаю, это правильное замечание, если бы в часовне кто-то молился или просто присутствовал, но там никого не было, и я думаю, что если никому не мешаешь, то важно не в каком одеянии, а с какими мыслями заходить в храм... Но спорить не стала, ведь у каждого - своя правда...

Освежившись родниковой водой, мы отправились в обратный путь до Митейной горы.

Выйдя из леса к полям, мы остановились под кроной раскидистой берёзы, чтобы проголодавшиеся перекусили немного.

Интересно, что в том месте было всё перекопано, а на земле лежал знак, что копать нельзя. Это очень естественно для России.)))  Мы посмеялись немного и подняли знак, вставив его прямо в яму, чтобы запрет стал заметен.

И вновь в путь через поля... Кстати, в прошлом году, поле было пшеничным. Мы это с Андреем запомнили абсолютно точно, потому что открыли тогда для себя сладкий вкус пшеничного свежего зерна.

Вернувшись к подножию горы Митейной, мы зашли в купель Николая Чудотворца. Там желающие тоже окунулись, а кто-то и просто умылся))).

Теперь - восхождение на гору, где у ворот пустыни мы и оставили свои автомобили.

На машинах мы отправились в третью точку нашего путешествия - купель Трифона Вятского при ските мужского Троице-Стефанова монастыря. Монастырь считается одним из самых древних на Урале (конец 1570-х годов). На вершине высокого холма возвышается огромный белый храм 19 века в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сейчас он закрыт на реконструкцию, поэтому мы не смогли посетить его.

Около храма - звонница с колоколами, а рядом - небольшая деревянная часовня Трифона Вятского, построенная несколько лет назад. Под горой бьет святой источник, также названый в честь Трифона. К нему ведут, как говорят,  200 бетонных широких ступенек, каждая - шаг к спасению. Здесь можно набрать святой воды и окунуться в купель.

В этом уютном месте находится аж две купели. В одной из них Андрей искупался с лягушкой довольно-таки больших размеров, которая неведомым образом потом куда-то исчезла.

Поднимаясь вверх, мы задержались в одном месте, чтобы попускать самолётики с вершины и посмотреть на остров - единственный клочок земли, который остался со времён поселения Строгановых, потому что в дальнейшем это место было затоплено водохранилищем (на этом острове работают археологи и стоит памятник Ермаку - дань памяти его походу, начавшемуся с этих мест).

Поднявшись вверх, наша миссия была окончена. Оставалось лишь доехать до Перми. Но я забыла упомянуть одно интересное событие, которое произошло по приезду к мужскому скиту. У машин прогуливались две козы. Они почуяли, что у нас собой есть веточка кукурузы и во что бы то ни стало захотели её съесть и были столь настойчивы, что даже проникли в салон машины наших товарищей.

Эти фото стоит приложить для смеха...

Просмотров: 2578 | Добавил: soundsoul-aum
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.