Главная » 2016 » Август » 5 » Поход к Усьвинским Столбам
23:45
Поход к Усьвинским Столбам

Вчера, 4 августа было запланировано интереснейшее путешествие в несколько семей на Усьвинские столбы. В итоге, лишь две семьи смогли осуществить задуманное, но поездка оказалась невероятно насыщенной и интересной!!!
Утром мы отправились на автомобилях в сторону удивительного посёлка Усьва. Дорога туда при хорошем стечении обстоятельств занимает почти три часа, но нам потребовалось больше, потому что проезжая через Чусовой, мы попали в пробку, созданную дорожниками ввиду ремонта асфальтового полотна. Кстати, это отличная новость для тех, кто планирует поездку через Чусовой, потому что когда мы возвращались обратно, видели, что асфальтовое полотно устилает дорогу быстро и гладко, а это значит, что дорога там уже порадует водителей комфортом.
При подъезде к посёлку, можно видеть каменные останцы, возвышающиеся над землёй, словно сказочные замки. Сама же Усьва не оставит равнодушным никого.

Мы оставили машины на берегу и отправились в пеший поход до столбов. Дорога туда протоптана многими туристами, а потому заблудиться не представляется возможным))). Пройдя под железнодорожным мостом, мы ступили на тропу, которая сначала пролегала через лес над обрывом реки, испытывая нас на ловкость, потому что кое-где приходилось пробираться через обрушенные деревья и маневрировать по краю обрыва.

Но в целом, трудностей эта дорога не представляет, к тому же, вскоре тропа становится всё шире и уже ведёт нас по горизонтали. Кстати, всё время пути нас сопровождали звуки бурлящей Усьвы... Очень хотелось спуститься вниз и идти вдоль самого берега, но быстрее и удобнее было ступать по тропе, что мы и делали. Приблизившись к столбам, которые издали выглядят, как громадный массив горных истуканов, мы встретили на своём пути удобную площадку для перекуса. Чуть поодаль - ещё одну, но более старую... Но именно с этой старой беседки и начинается восхождение на скалы.

Тропа ввысь идёт довольно-таки круто, порой приходилось пользоваться услугами веток и корней, которые мощно оплетают весь этот горный массив. На подступях к первой вершине, мы увидели грот и, конечно, посетили его. Насколько известно, в этом гроте археологи находили наконечники стрел древних людей и другие орудия охоты, а также множество костей животных. Грот довольно-таки большой и уютный, в нём можно поизучать скальную породу, найти там брахиопод, ракушки, кораллы и другие прелести Пермского моря, дном которого и являлись когда-то столбы.

Вершина, конечно, впечатляет! Виды с неё открываются восхитительные!!! Мы, конечно, устроили фотосессию, как вдруг, зной дня и жару трудоёмкого подъёма решила освежить гроза с ливнем. И. как кстати, мы находились у грота, который и защитил нас на какое-то время. Мы, как древние люди, развели костёр, успев собрать ещё сухие щепки и очень уютно провели время у огня под громогласный шум дождя и грома. Это привнесло дополнительную прелесть в наш поход.

Когда дождь стих (а стих он быстро), мы отправились разведывать дорогу, которая нас должна была привести на смотровую площадку, с которой открывается чудесный вид на Чёртов палец. Удивительно, как мощные деревья приспособились к жизни на скалах: корни, как взбухшие вены, оплетают собой всё кругом! По пути мы стали замечать, что в тропе появляются расщелины неведомой глубины. Кстати, с нами в пути была забавная коккер-спаниель наших новых знакомых - Черри; вершина - это, конечно, не место для собак и маленьких детей, потому что есть риск сорваться или провалиться в чертоги расщелин. Но Черри бесстрашно бежала за хозяйкой, стараясь не упускать её из вида.

Так вот..., трещин на пути становилось всё больше, как вдруг мы попали в Каменный город с улочками. Реально это напоминает разрушенный замок. И мы могли бы там провести много времени с учётом, что там есть, что разведать, но нужно было успеть дойти до основной вершины, и времени на обратный путь уже оставалось не так много... Как только мы вышли на вершину, массив леса, скальные обнажения и излучины реки своим видом произвели на меня такое впечатление, что хотелось кричать. В таких местах забываешь о времени! А смотря вдаль, кажется, что в любой момент из леса может выйти звероящер или что побольше ))). У меня нет слов, чтобы описать красоту и наполненность того места! Это нужно видеть!

А лес, словно бархатная подложка, кажется таким мягким, что порой ловишь себя на мысли, что хочется разбежаться и прыгнуть, окунувшись в его зелёный массив. Эта мысль стала пугать меня тем, что эйфория может быть у всех участников нашего восхождения, и я с ужасом смотрела, как Андрей и Влада подходят к краю, потому навязчиво напоминала им, что дальше обрыв))).

На этом я описание того места закончу, потому что можно долго писать о нём..., а в итоге не описать той сути совершенства, что таится в этих местах. Там нужно быть!

Хотелось остаться там..., но время неумолимо гнало нас назад. Настроение было восторженное... Я даже не помню, как спустились... Если б не фотографии, которыми я сопровождала весь путь, то эта часть пути потерялась бы в моём сознании...)))

Мне очень хотелось идти обратно по реке, чтобы не только слышать, но и видеть, как течение омывает глыбы камней и струится вдаль... Какую-то часть пути я, отделившись от остальных, так и делала, пока не подскользнулась на камнях и не окунулась в воды Усьвы. Но мне это пошло лишь на пользу в такой жаркий день... Ближе к концу нашего пути, мы разыскали ещё одну достопримечательность - Первомайскую пещеру. Удивительно, что на фото она кажется маленькой, а в действительности довольно-таки большая, как воронка, ведущая в узкий лаз, откуда веет сильным холодом. Мы читали, что если пройти вниз через этот лаз, то попадаешь в очередную пещеру с озёрами и льдом. Андрей для этой цели даже прихватил большой канат, но времени туда погружаться не было, а потому оценив таинственность этого места, мы пошли к конечному пункту.

Вскоре мы вернулись к машинам. Кое-кто даже попытался окунуть своё тело в реку. Сделать это удаётся лишь по горизонтали, потому что по вертикали глубина этих вод - по колено. К сожалению, фото этого забавного действа погружения у нас нет, потому что я, уже окунувшись в воды Усьвы при падении, была свежа, а потому осталась дожидаться остальных в машине. )))
Огромное спасибо Ирине и Кириллу, которые составили нам компанию в этом путешествии, а также душе нашего похода - Черри, для которой, я думаю, это путешествие тоже оставило массу впечатлений!!!

Просмотров: 713 | Добавил: soundsoul-aum
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.